В статье обсуждаются актуальные направления стратегии развития регионального вуза. Отличительная особенность излагаемой концепции заключается в том, что формулирование этих направлений исходит не из директивных указаний вышестоящих органов, т.е. по принципу «сверху», а опирается на мнения, запросы и потребности самих субъектов образовательного пространства вузов. Авторами сформулированы выводы на основе проведенного социально-психологического исследования и представляются показатели «привлекательности», позволяющие сформулировать направления развития образовательного пространства вуза.
концепция, направления стратегии развития регионального вуза, потребности конкретных субъектов образовательного пространства
1. Диброва Ж.Н. Региональные механизмы сценарного управления высшими учебными заведениями // Сб. тр. 4-й Междунар. науч.-практ. конф., «Актуальные вопросы развития современного общества» апреля 2014 г. в 4-х томах, Том 2 / Юго-Западный гос. ун-т. - Курск: Юго-Западный гос. ун-т, 2014. - С. 45-49.
2. Долгих Г.И. Системообразующая роль учебно-профессиональной деятельности в структуре интересов и склонностей студентов / Вестник Южно-Уральского государственного ун-та. Серия «Психология». - 2013. - № 3. - С. 42-45.
3. Кокурина И.Г. Методика изучения трудовой мотивации. - М.: Изд-во МГУ, 1990. - С. 12.
4. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание, Личность. - М.: Политиздат, 1975. - С. 104.
5. Морозова Н.В. Подходы к оценке эффективности реализации региональных стратегий социально-экономического развития // Вестник Чувашского университета. - № 3. - 2014. - С. 178-182.
6. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. - СПб.: Питер; М.: Смысл, 2013. - 860 с.
7. Shibanova E.K., Nechaeva S.V. Higher education as a basis of sustainable development of Russia //1st Conference "Science progress in European countries: new concepts and modern solutions"// European Applied Sciences. - 2013. - №1. - Т.2. - С. 170-185.
8. Шедий М.В. Ценности как фактор развития корпоративной культуры государственной службы: автореф. дис.... канд. соц. наук : 22.00.06. - Курск, 2004.