ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ОЖИДАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КАК ИНДИКАТОР СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Потребительские ожидания населения оказывают существенное воздействие на формирование и изменение ситуации в сфере потребления. Субъективные мнения и представления населения о различных аспектах экономической жизни выступают важным индикатором текущего состояния и ближайших перемен в экономическом развитии страны и региона. Одним из важнейших индикаторов, наиболее полно и объемно отражающих положение на потребительском рынке, является индекс потребительской уверенности. В настоящем исследовании представлены особенности и тенденции индекса потребительской уверенности жителей Вологодской области, проанализированы социально-демографические различия настроений потребителей. Выявлены особенности произошедших и ожидаемых изменений материального положения и экономической ситуации в стране в оценках населения области. В качестве информационной базы исследования использованы результаты социологических измерений, проведенных Вологодским научным центром РАН.

Ключевые слова:
потребительская уверенность, уровень жизни, доходы, потребительские расходы, индекс, покупательная способность
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Айвазян С. А., Фантаццини Д. Эконометрика-2: продвинутый курс с приложениями в финансах. М.: ИНФРА-М. 2014.

2. Алексейчева Е.Ю. Основные тренды потребительского поведения в условиях кризиса // Экономика и предпринимательство. 2016. № 8 (73). С. 453-456.

3. Алексина С.Б. Сценарии развития стратегии дистрибьюции на рынке FMCG в условиях усиления давления федеральных торговых сетей // Российское предпринимательство. 2018. Т. 19. № 3. С. 709- 724.

4. Базаров Р.Т. Индекс потребительской уверенности: место и роль в российской экономике // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2013. № 10. С. 151-154.

5. Гришина Е.Н., Трусова Л.Н. Оценка потребительских ожиданий и потребительского настроения населения России // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2014. № 19. С. 188-191.

6. Гулин К.А. Социальная ситуация в регионе и потребительские настроения населения. Вологда: ВНКЦ ЦЭМИ РАН, 2000. 42 c.

7. Дементьева И.Н. Потребительские настроения населения и их влияние на экономическое развитие регионального сообщества // Псковский регионологический журнал. 2018. № 1 (33). С. 40-53.

8. Депутатова Е.Ю., Баскаков В.А. Факторы потребительского спроса в условиях экономической рецессии // Экономика и предпринимательство. 2018. № 3 (92). С. 639-643.

9. Докучаев Д.Ю. Потребительская стагнация // The New Times. 2009. №4. С. 49-58;

10. Ибрагимова Д.Х., Николаенко С.А. Индекс потребительских настроений. М.: Поматур, 2015. 263 с.

11. Красильникова М.Д. Кризис как норма: субъективное восприятие экономической динамики // Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии. 2019. № 1-2. С. 29-42.

12. Красильникова М.Д. Экономические циклы и мнения населения об экономической динамике // Общественные науки и современность. 2020. № 1. С. 5-21.

13. Кузнецов И.М. О переломе в потребительских ожиданиях населения // Экономика и жизнь. 2009. № 31. С. 36-48;

14. Куренкова В.П. Торговля России: регулирование и саморегулирование в условиях рынка // Российское предпринимательство. 2015. Т. 16. № 11. С. 1542-1556.

15. Овсянникова И.И., Трояновская Е.Б. Динамика потребительских ожиданий населения Иркутской области // Вопросы статистики. 2007. № 5. С. 31-39.

16. Перельман М.А. Актуальные вопросы управления торговой организацией, возникающие на постоянно изменяющемся рынке // Экономика и предпринимательство. 2017. № 2-1 (79). С. 760-763.

17. Рамазанов И.А., Парамонова Т.Н., Урясьева Т.И., Сидорчук Р.Р., Мусатова Ж.Б. Цены и потребительские настроения населения России в кризисный период // Инициативы XXI века. 2015. № 1-2. С. 13-20.

18. Репринцева Е.В., Плахутина Ю.В., Пшеничникова О.В. Оценка материального положения и потребительской уверенности домохозяйств в пандемию COVID-19 // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2022. № 5-1. С. 89-94.

Войти или Создать
* Забыли пароль?