АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ ACПЕКТЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ ГЕНДЕРНОЙ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена исследованию вопроса сохранения и укрепления традиционных ценностей на занятиях по английскому языку с помощью коммуникативных стратегий гендерной сбалансированности. Данный вопрос представляется актуальным, поскольку представляется необходимым рассмотреть то, как реализация государственной политики в области воспитания может влиять на процесс обучения иностранному языку. Цель исследования состоит в анализе учебной литературы по предмету «Английский язык» и оценивании того, насколько упоминаемые в ней персонажи и персоналии способствуют укреплению традиционных ценностей и формированию понимания о позитивном вкладе России в мировую историю и культуру. Исследование было проведено с помощью количественного контент-анализа, в рамках которого было подсчитано общее количество упоминаемых мужских и женских персоналий и прецедентных имен, а также количество мужских и женских персоналий, имеющих отношение к историко-культурному наследию России. Проведенный анализ показал недостаточную представленность в учебниках по предмету «Английский язык» выдающихся деятелей и известных личностей как мужского, так и женского пола, имеющих отношение к культуре и истории России, в связи с чем представляется возможным выработать требование сбалансированности как единый подход к наполнению как текстов учебников и учебных пособий, так и в целом педагогической речи на иностранных языках.

Ключевые слова:
коммуникативные стратегии, методика обучения иностранному языку, лингвопедагогическая имагология, гендерная сбалансированность, традиционные ценности
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Imagology: The Cultural Construction and Literary Representation of National Characters. A Critical Survey / M. Beller, J. Leersen. Amsterdam and New York: Rodopi, 2007. 476 p.

2. Авраменко А.П. Индивидуальный подход к формированию иноязычной коммуникативной компетенции // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. 2022. Т. 11. № 2. С. 47-52.

3. Барышников Н.В. Неолингводидактика: целевая доминанта, принципы, векторы развития // Новая лингводидактика: Сборник статей по материалам научно-методического симпозиума «Неолингводидактика как веление времени: цель, принципы, стратегии обучения и векторы развития» (Лемпертовские чтения – XXV), Пятигорск, 18-20 мая 2023 года. Пятигорск: Пятигорский государственный университет, 2023. С. 3-17.

4. Карта компетенций педагога иностранных языков в условиях цифровизации образования. / С.В. Титова [и др.]. М.: ООО «Эдитус», 2023. 252 с.

5. Колушкина А.И. Анализ потенциала учебников по английскому языку в формировании коммуникативных стратегий гендерной сбалансированности (на примере основного общего образования) // Высшее образование сегодня. 2022. № 5-6. С. 74-78.

6. Коренев А.А. Профессионально-коммуникативные стратегии как компонент содержания языкового образования при подготовке будущих учителей и преподавателей иностранного языка // Рема. Rhema. 2023. № 3. С. 97-121.

7. Маринина Е.В. Имагологические аспекты межкультурной коммуникации и преподавание иностранных языков // Язык. Культура. Перевод. Коммуникация : Сборник научных трудов к юбилею профессора Г. Г. Молчановой. Москва : Тезаурус, 2015. С. 247-250.

8. Маринина Е.В. Прецедентные имена в учебных пособиях по английскому языку: имагологический и прагматический аспекты // Учитель, ученик, учебник : материалы VIII международной научно-практической конференции, Москва, 26-27 мая 2016 года / Ответственный редактор: И.Л. Лебедева. Том 2. Москва: ООО "Издательский дом КДУ", 2016. С. 109-116.

9. Милославская С.К. Учебник русского языка как иностранного - уникальное средство формирования образа России в мире: к теоретическому обоснованию лингвопедагогической имагологии // Полилингвиальность и транскультурные практики. 2008. №4. С. 10-15.

10. Образ России в международном образовательном дискурсе : лингвокогнитивный и лингводидактический аспекты : коллективная монография / Е. В. Дзюба [и др.]. Уральский государственный педагогический университет ; Екатеринбург, 2019. 208 с.

11. Папилова Е.В. Имагология как гуманитарная дисциплина // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Филологические науки. 2011. № 4. С. 31-39.

12. Переверткина М.С., Коренев А.А., Гущина Ю.А. Овладение понятийно-терминологическим аппаратом как основа подготовки будущих учителей иностранных языков к профессиональной коммуникации // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. 2022. Т. 11, № 6. С. 40-49.

13. Сафонова В.В. Комплексный подход к оценке качества учебной литературы для обучения русскому языку как иностранному // Русистика без границ. 2017. Т. 1/2. С. 59-78.

14. Словарь терминов межкультурной коммуникации / И.Н. Жукова [и др.]. М., 2013. 632 с.

15. Указ Президента РФ от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».

16. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 25 ноября 2013 г.; с изм. и доп., вступ. в силу с 1 марта 2022 г.) «Об образовании в Российской Федерации».

Войти или Создать
* Забыли пароль?