с 30.01.2009 по 28.09.2018
ИБК ППО ФГА ОУ ВО «Российский Государственный профессионально- педагогический университет» в г. Кемерово ВО «Российский Государственный профессионально-педагогический университет» (ИБК ППО, старший преподаватель)
с 15.10.2016 по 28.09.2018
Кемерово, Кемеровская область, Россия
Статья посвящена осмыслению актуальных процессов развития технологии иммерсивности в культурно-досуговой деятельности. Авторами рассматривается технология погружения исполнителей, а также зрителей в воображаемую действительность, в моделируемое пространство через соучаствующую активность субъектов при изображении сценического действа. Особое внимание уделяется функциональной и структурной иммерсивности культурно-досуговой среды, рассматриваемую через показатели открытости и доступности, качественную и количественную характеристики изображаемого образа. Делается вывод о том, что творческое разнообразие, возможности для гармоничного досуга могут выступать в качестве маркера уникальности и привлекательности локального регионального пространства. Необходимыми направлениями в создании иммерсивной культурно-досуговой среды выделяются следующие: соучаствующее проектирование, разработка креативных досуговых проектов и практик активизации культурного досуга.
культурно-досуговая среда, иммерсивные технологии, функциональная и структурная иммерсивность, метод погружения в образ, соучастие в творчестве, искусство
1. Асмолов А.Г. Ребенок в культуре взрослых. – М.: Юрайт, 2019. – 150 с.
2. Бехтерев В.М. Внушение и его роль в общественной жизни. – СПб.: Питер, 2001. – 144 с.
3. Божок Н.С. Культурно-историческая реконструкция в оптике иммерсивного подхода: теоретическая и эмпирическая экспликации. Ч. 2 // [Электронный ресурс] Мир науки. Социология, филология, культурология, 2022. Т. 13. № 1. – URL: https://sfk-mn.ru/ PDF/58KLSK122.pdf (дата обращения: 11.08.2023).
4. Грановская Р.М. Элементы практической психологии / 5. изд., испр. и доп. – СПб.: Речь, 2003. 655 с.
5. Грау О. Эмоции и иммерсия: ключевые элементы визуальных исследований / пер. с нем. А. М. Гайсина. – СПб.: Эйдос, 2013. – 56 с.
6. Громова О.М. Иммерсивность культурно-досуговой среды: от концепта – к практикам функционирования // Вестник культуры и искусств. – 2023. № 3 (75). – С. 36–48.
7. Деникин А.А. Иммерсивные и интерактивные художественные стратегии в видеоинсталляциях и видеоинвайронментах // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2008. – № 4-2. – С. 101–104.
8. Дженкинс Г. Конвергентная культура. Столкновение старых и новых медиа; пер. с англ. А. Гасилина. – М.: РИПОЛ классик, 2019. – 383 c.
9. Ермолина А.А. Методологические задачи менеджера социально-культурной деятельности по функционированию и развитию клубных формирований городских дворцов культуры // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. – 2021. – № 3. – С. 20–24.
10. Ерохина Т.И. Феномен иммерсивного театра в современной отечественной культуре // Верхневолжский филологический вестник. – 2019. – № 1. (161). – С. 214–222.
11. Никифорова А.А., Воронова Н.И. Иммерсивные практики в современном культурном пространстве (мировой и отечественный опыт) // [Электронный ресурс] Философия и культура. – 2023. – № 5. – С. 60–73. DOIhttps://doi.org/10.7256/2454-0757.2023.5.40731 EDN: ZCRKPU URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=40731 (дата обращения: 20.04.2024).
12. Пономарев В.Д., Пожарская О.Б. Праздник 4.0: вызовы и прогнозы в условиях цифровизации культуры // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2022. № 61. – С. 201.