ИСПОЛЬЗОВАНИЕ CОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ДЛЯ ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА В СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Активное внедрение современных информационных технологий во все сферы жизни человека привело к росту популярности деловой и личной коммуникации через Интернет-ресурсы. В сложившейся ситуации конкурентное преимущество на рынке труда получают организации, которые используют возможности социальных сетей для поиска и привлечения кандидатов с необходимыми компетенциями. В статье проводится анализ применения социальных сетей в практике управления персоналом организации, включая поиск, подбор, наем, развитие, мотивацию персонала. Исследуются особенности функционирования современных социальных сетей (создание аккаунта, групп и профессиональных сообществ). Раскрывается специфика организации привлечения и поиска кандидатов с помощью данных ресурсов Интернета. Приводится классификация и описание современных социальных сетей. Исследуются достоинства и недостатки использования современных социальных сетей для подбора персонала. Анализируются основные ошибки специалистов по управлению персоналом при поиске потенциальных работников с помощью социальных сетей. Исследуется степень востребованности и популярности у соискателей социальных сетей как одного из способов поиска открытых вакансий.

Ключевые слова:
управление персоналом, привлечение кандидатов, поиск, подбор персонала, социальные сети.
Текст

Бурное развитие информационных технологий и Интернета привело к созданию нового виртуального пространства для общения. Данные изменения стимулировали информатизацию экономических и социальных процессов. Это, в свою очередь, повлекло трансформацию современного рынка труда: появление новых профессий, развитие новых способов связи между работниками и работодателями, использование различных форм удаленной занятости. Существующие Интернет-ресурсы облегчают доступ к необходимой информации, позволяют кандидатам быстро находить работу, а компаниям в кратчайшие сроки формировать команду. Люди, работающие с информацией (поиск, переработка и т.д.), сегодня могут трудиться у себя дома, но для этого нужно быть «встроенным» в определенную сеть. В ситуациях высокой конкурентной борьбы за самых «талантливых кандидатов», когда необходимо быстро и эффективно найти нового члена команды, современные организации все чаще прибегают к помощи социальных сетей. Компании, которые эффективно используют социальные сети во всех направлениях своей деятельности, получают значительные преимущества на рынке труда.

Социальные сети и профессионально-ориентированные сайты стали одними из основных путей электронной коммуникации как внутри организации, так и вне ее. В популярных социальных сетях организации имеют свой профайл, аккаунт, страничку, решая при этом целый ряд различных задач в области управления персоналом, в том числе привлечение потенциальных соискателей. Перед тем как откликнуться на вакансию, кандидаты из социальных сетей узнают информацию о потенциальном работодателе, после чего начинают переговоры о работе. Создание отдельных аккаунтов в социальных сетях объясняется желанием компаний продвигать свой HR-бренд, повышая его узнаваемость на рынке труда и увеличивая интерес кандидатов к имеющимся вакансиям.

Список литературы

1. Дихтярь А.Б. Культурные факторы в процессе управления персоналом организации [Текст] / А.Б. Дихтярь, Е.В. Каштанова // Вестник Университета (ГУУ). - 2013. - № 23. - С. 171-175.

2. Карпова С.В. Современный брендинг: монография [Текст] / С.В. Карпова. - М.: Палеотип, 2011. - 188 с.

3. Кибанов А.Я. Итоги профессионально-общественного обсуждения проекта профессионального стандарта «Менеджер по управлению персоналом организации» [Текст] / А.Я. Кибанов, А.С. Лобачева // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. - 2015. - № 1 (16). - С. 30-32.

4. Мансурова Р.Е. HR-брендинг. Как повысить эффективность персонала [Текст] / Р.Е. Мансурова. - СПб.: БХВ-Петербург, 2011. - 224 с.

5. Митрофанова Е.А. Управление персоналом: теория и практика. Компетентностный подход в управлении персоналом [Текст] / Е.А. Митрофанова, В.Г. Коновалова, О.Л. Белова: уч.-практ. пособие; под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ПРОСПЕКТ, 2014. - 66 с.

6. Разработка атрибутов бренда работодателя [Электронный ресурс]. - Режим доступа - http://ifors.ru/developments/design_for_hr_task/sozdanie-atributov-brenda-rabotodatelya/ (дата обращения: 21.04.2015).

7. Субочева А.О. Некоторые проблемы и тенденции российского рынка труда [Текст] / А.О. Субочева, М.В. Рязанцева, Ю.А. Кокорева // Перспективы развития науки и образования: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 января 2014 г.: в 15 частях. Ч. 2. М-во обр. и науки РФ. - Тамбов: ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2014. - С. 122, 123.

8. Подбор персонала или рекрутмент 2.0 [Электронный ресурс]. - Режим доступа - http://www.luxoft-personnel.ru/press/articles/recruitment_2_0 (дата обращения: 24.04.2015).

9. Поиск работы через социальные сети. Мнения соискателей [Электронный ресурс]. - Режим доступа - http://www.kaus-group.ru/knowledge/publications/material/75 (дата обращения: 25.04.2015).

10. Социальные сети вподборе персонала [Электронный ресурс]. - Режим доступа - http://archers.com.ua/ARCHERS/publikatsii/ (дата обращения: 25.04.2015).

11. Simple and Effective Tips for Recruiting with Social Media [Электронный ресурс]. - Режим доступа - http://www.volt.com/Recruiting_with_Social_Media.aspx (дата обращения: 25.04.2015).

Войти или Создать
* Забыли пароль?