Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова (главный научный сотрудник)
Москва, Россия
Россия
Чувственный уровень познания является необходимым в науке, так как именно он подготавливает «почву» для следующего уровня научного познания – эмпирического. Предмет чувственного познания – чувственная реальность, содержание которой образуется на основе взаимодействия субъекта с объективной реальностью. Чувственная реальность является объективно-субъективной, поскольку ученые могут воспринимать один и тот же объект по-разному в зависимости, как от практических, так и от теоретических целей его исследования. Основными методами чувственного познания в науке являются наблюдение, эксперимент и измерение. Именно они формируют содержание чувственной научной реальности.
Научное познание, чувственная реальность, методы познания
1. Кант И. Критика чистого разума. М.: Наука, 1999. - 655 с.
2. Лебедев С.А. Курс лекций по методологии научного познания. М.: Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2016. – 293 с.
3. Лебедев С.А. Методология научного познания. Учебное пособие для вузов. М.: Издательство Юрайт, 2023. – 153 с.
4. Лебедев С.А. Краткий словарь по методологии научного познания: методическое пособие. М.: Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2017. – 99 с.
5. Лебедев С.А. Методология научного познания: Монография. М.: Проспект, 2015. –256 с.
6. Лебедев С.А. Философия науки. Учебное пособие. М.: Юрайт. 2011.-288с.
7. Лебедев С.А. Философия и методология науки. М.: Академический проект. 2021. -626 с.
8. Лебедев С.А. Философия науки: позитивно-диалектическая концепция. М.: Проспект. 2021. -448 с.
9. Лебедев С.А., Борзенков В.Г., Лазарев Ф.В., Лесков Л.В. и др. Философия науки. Общий курс. М.: Академический процесс. 2004.- 736 с.
10. Лебедев С.А., Рубочкин В.А. История и философия науки. М.: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. 2010. - 196 с.
11. Лебедев С.А. Научная деятельность: основные понятия. М.: Проспект. 2021. –136 с.