Россия
В статье описываются тенденции развития творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста; даётся авторское определение данного феномена; определяются критерии, показатели, методики и уровни развитости творческого воображения у дошкольников; предлагаются приёмы развития творческого воображения у дошкольников, используемые в игре; приводятся сравнительные результаты эмпирического исследования.
творческое воображение, дети дошкольного среднего возраста, игра, критерии, уровни, развитие
1. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. – СПб: Перспектива, 2020. – 124 с.
2. Голосовкер, Я.Э. Имагинативная эстетика / Я.Э. Голосовкер. – Символ, 1993. − №29. – С.73-130.
3. Крутецкий, В.А. Психология / В.А. Крутецкий. – М.: Просвещение, 1974.– 335 с.
4. Маклаков А.Г. Общая психология: учебное пособие для студентов вузов и слушателей курсов психологических дисциплин / А.Г. Маклаков. –СПб.: Питер, 2012. −582 с.
5. Методы развития воображения. [Электронный ресурс]. URL: http://studwood.ru/585132/psihologiya.
6. Приемы творческого воображения.
7. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. − М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004.
8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии /С.Л. Рубинштейн. − СПб: Издательство «Питер», 2000. − 712 с.