Россия
Статья посвящена проблеме формирования лексических умений у младших школьников на уроках русского языка. Автором рассмотрены и проанализированы существующие формулировки данного понятия. Выведено собственное определение указанного термина. Представлены перечень лексических умений и количество упражнений в учебниках 1 и 2 классов, направленных на их формирование. Продемонстрированы разные виды упражнений, позволяющих организовать лексическую работу на уроке.
развитие речи, обогащение словаря, лексические умения, младший школьник, лексические упражнения
1. Новиков, А.М. Педагогика: словарь системы основных понятий / А.М. Новиков– М.: Издательский центр ИЭТ, 2013. – 268 с.
2. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. No 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
3. Канакина, В.П. Русский язык: 1 класс: учебник / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2023. – 143 с.
4. Канакина, В.П. Русский язык: 2 класс: учебник: в 2 частях / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.– М.: Просвещение, 2023.
5. Хоменко, Е.В. Развитие лексических умений у обучающихся основной школы / Е.В. Хоменко // Гуманитарная парадигма. 2019.No 1 (8).С. 75-81.