ОСВОЕНИЕ ЧЕТВЕРОКЛАССНИКАМИ НАВЫКОВ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ (ЧАСТЬ 1)
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается процесс формирования навыков смыслового чтения у младших школьников согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Федеральной образовательной программы начального общего образования. Приводятся примеры использования актуализированных приемов и методов обучения смысловому чтению в процессе освоения учебного предмета «Литературное чтение» в четвертом классе общеобразовательной школы.

Ключевые слова:
младший школьник; формирование навыков смыслового чтения; учебный предмет «Литературное чтение»; методы и приемы обучения
Список литературы

1. Беденко М.В. Формирование навыков смыслового чтения. Реализация метапредметных результатов. Авторская методика: 1-4 класс. – М., 2013. – 80 с.

2. Дебердеева Т.Х. Методические рекомендации. Приемы и стратегии смыслового чтения как средство формирования читательской грамотности школьников и повышения качества обучения. [Электронный ресурс] // ГАОУ ДПО Владимирской области «Владимирский институт развития образования имени Л. И. Новиковой. – Режим доступа: https://viro33.ru/struktura/virtualnyy- metodicheskiy-kabinet/funktsionalnaya-gramotnost.php

3. Кузнецова М.И., Обухова О.Л., Рябинина Л.А., Чабан Т.Ю. Литературное чтение. Контрольные тренировочные материалы для 4 класса с ответами и комментариями (серия «Итоговый контроль в начальной школе») М.; СПб.: Просвещение, 2013.- 112 с.

4. Кузнецова М.И., Обухова О.Л., Рябинина Л.А., Чабан Т.Ю. Литературное чтение. Учебно-справочные материалы для 1-4 классов (серия «Итоговый контроль в начальной школе») М.; СПб.: Просвещение, 2013., 160 с.

5. Литературное чтение: Контрольные тренировочные материалы для 4 класса с ответами и комментариями/ М.И. Кузнецова, О.Л. Обухова, Л.А. Рябинина, Т.Ю. Чабан. - М.: СПб.: Просвещение, 2013.-103с.; ил. - (Серия итоговый контроль в начальной школе).

6. Литературное чтение. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций в комплекте с аудиоприл. на электрон. носителе В 2 ч. Ч. 1 / [Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованива и др.]2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 223 с.

7. Поурочные разработки по литературному чтению. 4 класс. - М.: ВАКО, 2015.-432с.-(В помощь школьному учителю).

8. Сапа, А.В. Формирование основ смыслового чтения в рамках реализации ФГОС основного общего образования / А.В. Сапа. – М. :Изд-во Моск. Унта, - 2014. -76 с.

9. Читательская грамотность: понять, чтобы обучать. Методическое пособие для педагогов основной школы. // В. Б. Сергеева, В. Г. Ширманова. – Ижевск, Издательство АОУ ДПО УР ИРО, 2022. 104 с.

10. Ясюкова Л.А. Особенности интеллектуального развития детей в зависимости от программ обучения. // Практическая психология в школе. III Всероссийск. конф. СПб, 2008.- С. 41- 43.

Войти или Создать
* Забыли пароль?