ПЕРМАНЕНТНАЯ РЕФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ 
И ЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Болонская система, позаимствованная нашими младореформаторами из Западных стран, наделала в Российском образовании немало бед, главной из которых стало уничтожение образования в принципе и развал научных советских школ, а в ближайшем обозримом будущем – и уничтожение науки в России. По всей видимости, такое положение вещей было запланировано Западом перед окончательным развалом уже не Советского Союза, а собственно Российской Федерации. Хотя многие ученые, видя такой исход дела, сигнализировали «наверх» о недопустимости дальнейших экзекуций над образованием и наукой, тем не менее высокое руководство не обращало внимания на эти вполне обоснованные тревожные сигналы специалистов высшего уровня. Результат не заставил долго ждать: аспирантов стало гораздо меньше, а отсюда и желающих стать учеными поубавилось в разы; что касается инженерного корпуса, то он почти исчез – ведь невозможно товарища «бакалавра» с его недоукомплектованным научным багажом считать нормальным инженером с высшим образованием – так, неоконченное высшее. Именно такое понятие существовало в советской России, если человек не окончил все пять лет и не защитил диплом. А что сейчас защищает бакалавр? Какую-то выпускную работу, ВКР. Похоже на курсовую работу, даже не курсовой проект. И вот теперь, когда наш Президент В.В. Путин очень тихо приказал невеждам из Минобрнауки вернуться на традиционное обучение, присущее с издавна, министерство зашевелилось. Не пройдет и пяти лет, как что-либо изменится: или образование станет нормальным, или министра снимут с должности – все как у ходжи Насреддина.

Ключевые слова:
высшее образование; Болонский процесс; реформа образования; результаты реформы
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Сальков Н.А. Американизация геометрического образования в России и начертательная геометрия [Текст] / Н.А. Сальков // Геометрия и графика. — 2015. – Т.3. – № 3. – С.38-46. — DOI:https://doi.org/10.12737/14418.

2. Сальков Н.А. Болонская система и перспективы инженерного образования в России [Электронный ресурс] / Н.А. Сальков // Журнал социологических исследований. – 2022. – Т.7. — № 3 — С.2-1. — URL:https://naukaru.ru/ru/nauka/article/52673/view.

3. Сальков Н.А. Глобальная реконструкция высшего технического профессионального образования [Электронный ресурс] / Н.А. Сальков // Журнал естественнонаучных исследований. – 2023. – Т.8. — № 3. — С.41-48. — URL:https://naukaru.ru/ru/nauka/article/71488/view.

4. Сальков Н.А. Зачем нужна начертательная геометрия [Электронный ресурс] / Н.А. Сальков // Журнал естественнонаучных исследований. – 2021. – Т.6 — № 1. — С.39-44. — URL:https://naukaru.ru/ru/nauka/article/43279/view.

5. Сальков Н.А. Качество геометрического образования при различных подходах к методике обучения [Текст] / Н.А. Сальков // Геометрия и графика. — 2020. — Т. 8. — № 4. — С. 47–60. — DOI:https://doi.org/10.12737/2308-4898-2021-8-4-47-60.

6. Сальков Н.А. Место начертательной геометрии в системе геометрического образования технических вузов [Текст] / Н.А. Сальков // Геометрия и графика. – 2016. – Т.4. — № 3. – С. 53-61. — DOI:https://doi.org/10.12737/21534.

7. Сальков Н.А. Можно ли измерить науку [Электронный ресурс] / Н.А. Сальков // Журнал философских исследований. — 2016. — Т. 2. — №. 1. — C. 2-2. — DOI:https://doi.org/10.12737/18950. URL: https://naukaru.ru/ru/nauka/article/11405/view

8. Сальков Н.А. Написано «высшее» – читай «среднее» [Электронный ресурс] / Н.А. Сальков // Журнал педагогических исследований. – 2016. – Т. 1. — № 5. — С. 6-6. — DOI:https://doi.org/10.12737/21575. — URL: https://naukaru.ru/ru/nauka/article/13194/view.

9. Сальков Н.А. Начертательная геометрия – база для геометрии аналитической [Текст] / Н.А. Сальков // Геометрия и графика. — 2016. — Т. 4. — № 1. — С. 44–54. — DOI:https://doi.org/10.12737/18057.

10. Сальков Н.А. Начертательная геометрия – база для компьютерной графики [Текст] / Н.А. Сальков // Геометрия и графика. – 2016. – Т.4. — № 2. — С. 37-47. — DOI:https://doi.org/10.12737/19832.

11. Сальков Н.А. Начертательная геометрия – базис технического образования [Текст] / Н.А. Сальков // Геометрия и графика. — 2023. — Т. 11. — № 3. — С. 47–72. — DOI:https://doi.org/10.12737/2308-4898-2023-11-2-47-55.

12. Сальков Н.А. О двухуровневом образовании и Болонском соглашении [Текст] / Н.А. Сальков // Научно-методические основы двухуровневой системы образования (состояние, перспективы развития): Всероссийская научно-практическая конференция 5-8 ноября 2008. – М.: МИКХиС, 2008. – С.128-132.

13. Сальков Н.А. О возрастающей роли геометрии [Электронный ресурс] / Н.А. Сальков // Журнал естественнонаучных исследований. – 2017. – Т.2 — № 2. — С.53-61. — URL: https://naukaru.editorum.ru/ru/nauka/article/16413/view.

14. Сальков Н.А. О проблемах управления вузовским образованием [Электронный ресурс] / Н.А. Сальков // Журнал исследований по управлению. 2017. — Т. 3. — № 8. — С. 6-16. —URL: https://naukaru.ru/ru/nauka/article/18169/view.

15. Сальков Н.А. Основные причины плохого усвоения начертательной геометрии [Текст] / Н.А. Сальков // Геометрия и графика. — 2021. — Т. 9. — № 2. — С. 3–9. — DOI:https://doi.org/10.12737/2308-4898-2021-9-2-3-11.

16. Сальков Н.А. Отображение проблем геометрического образования в журнале «Геометрия и графика» [Текст] / Н.А. Сальков // Геометрия и графика. — 2020. — Т. 8. — № 3. — С. 87–119. — DOI:https://doi.org/10.12737/2308-4898-2020-87-119.

17. Сальков Н.А. Проблемы современного геометрического образования [Текст] / Н.А. Сальков // Проблемы качества графической подготовки студентов в техническом вузе: традиции и инновации. – 2014. – Т.1. – C.38-46.

18. Сальков Н.А. Результаты американизации Российского образования [Электронный ресурс] / Н.А. Сальков // Журнал педагогических исследований. – 2016. – Т.1. — № 6. – С. 7-7. — DOI:https://doi.org/10.12737/22967. URL: https://naukaru.ru/ru/nauka/article/14176/view.

19. Сальков Н.А. Роль начертательной геометрии в техническом образовании [Электронный ресурс] / Н.А. Сальков // Журнал естественнонаучных исследований. – 2023. – Т.8. — № 2. — С.27-33. — URL:https://naukaru.ru/ru/nauka/article/69252/view.

20. Сальков Н.А. Феномен присутствия начертательной геометрии в других учебных дисциплинах [Текст] / Н.А. Сальков // Геометрия и графика. — 2020. — Т. 8. — № 4. — С. 61–73. — DOI:https://doi.org/10.12737/2308-4898-2021-8-4-61-73.

Войти или Создать
* Забыли пароль?