Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Современная система подготовки специалистов в области хореографии должна быть ориентирована на формирование творческой личности, постоянно стремящейся к профессиональному самосовершенствованию и обучению других (детей и взрослых), так как хореографическое искусство – это искусство красоты и здоровья тела человека. Поэтому многие педагоги по всему миру стремятся изучать, анализировать и разрабатывать авторские инновационные методы преподавания, поскольку они положительно влияют на проявление креативных способностей у будущих специалистов; развитие различных форм мышления; расширяют мировоззрения в целом и помогают увидеть взаимосвязь танцевального искусства с биологией и другими науками. Именно такие качества необходимы будущим учителям и преподавателям хореографии и должны быть выработаны в процессе обучения. Поэтому во многих учебных заведениях отмечается развитие художественного образования через обновление его содержательной стороны, связанное с переосмыслением общественного назначения профессии учителя хореографии, поскольку именно он способен творчески внедрять социально значимые новации и мобильно реагировать на культурные требования времени. Обосновывается необходимость не только формирования преподавателем предметных и практических умений танцора, но и синтеза знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно реализовать профессиональную подготовку будущих хореографов соответствующими компетентностями. В статье подчёркивается формирование художественно-творческого опыта, связанного с потребностью знакомиться с произведениями искусства через восприятие и исполнительскую интерпретацию; с мотивацией обретения знаний в области выразительных средств как основы для создания хореографических образов; с развитием способности воспринимать художественные образы в области хореографического искусства для углубленного овладения искусства воспроизведения хореографических произведений. Учет перечисленных особенностей требует эффективного использования творческих задач в учебном процессе через средства усовершенствования и оптимизации учебной деятельности. Доказано, что профессиональное обучение современной хореографии нуждается в умении педагога интегрировать свои знания при преподавании конкретных дисциплин с целью соответствующего обновления образовательного процесса.

Ключевые слова:
художественное образование, учащийся хореографического отделения, исполнительская деятельность, профессиональная подготовка, художественно-творческие задания
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Славская А.Н. Личность как субъект интерпретации [Текст] / А.Н. Славская. — Дубна: Феникс+, 2002. — 240 с.

2. Ann Daly (1992), Isadora Duncan and the Male Gaze in In Gender in Performance: The Presentation of Difference in the Performing Arts, ed. Senelick Laurence, New England, pp. 239–59.

3. Banes Sally (1994) Writing Dance in the Age of Postmodernism, Hanover and London: Wesleyan University Press.

4. Britannica T. Editors of Encyclopaedia (2024, March 20). Rudolf Laban. Encyclopedia Britannica. URL: https://www.britannica.com/biography/Rudolf-Laban

5. Crumpler Sue E. (1982), The Effect of Dalcroze Eurhythmics on the Melodic Musical Growth of First Grade Students. LSU Historical Dissertations and Theses. 3755. URL: https://repository.lsu.edu/gradschool_disstheses/3755

6. Gilman L. (2009). The Dance of Politics: Gender, Performance, and Democratization in Malawi. Temple University Press. URL: http://www.jstor.org/stable/j.ctt14btctd

7. Ivy Panda. (2024). Dancing: Choreographer Doris Humphrey. URL: https://ivypanda.com/essays/dancing-choreographer-doris-humphrey

8. Kowal Rebekah. 2010. How to Do Things with Dance: Performing Change in Postwar America. Middletown, CT: Wesleyan Universit.

9. Lanszki A., Tongori Ágota, Papp-Danka Adrienn. (2023). Dance-Related Research In Tertiary Education: A Systematic Literature Review. Tánc és Nevelés. 4, pp. 29–53. 10.46819/ TN.4.2.29-53.

10. López B. (2019). Dance students at a two year college: making sense of their academic, cultural, and social world. Research in Dance Education, 20(2), pp. 174–183. URL: https://doi.org/1

11. Mitchell G.J., Rice & Pileggi V. (2018). Co-emergence: an artfull dance of inquiry into artists’ experiences of making art. International Journal of Research in Economics and Social Sciences, 23(4), pp. 563–581. URL: https://doi.org/10.1080/1 3569783.2018.1507730

12. Nieminen P. (1999). Dance Education and Dance Research in Finland. Dance Research Journal, 31(2), pp. 127–130. URL: https://doi.org/10.2307/1478344

13. Polcari S. (1990). Martha Graham and Abstract Expressionism.Smithsonian Studies in American Art, 4(1), pp. 3–27. URL: http://www.jstor.org/stable/3108994

14. Preston Carrie J., 'Posing Modernism: Delsartism in Modern Dance and Silent Film', Modernism's Mythic Pose: Gender, Genre, Solo Performance, Modernist Literature and Culture (New York, 2011; online edn, Oxford Academic, 3 Mar. 2015). URL: https://doi.org/10.1093/acprof:osobl/9780199766260.003.0003

15. Rimmer R. (2017). Negotiating the rules of engagement: exploring perceptions of dance technique learning through Bourdieu’s concept of ‘doxa.’ Research in Dance Education, 18(3), pp. 221–236. URL: https://doi.org/10.1080/14647893.2017.13 54836 16 Seago C. (2020). A study of the perception and use of attention in undergraduate dance training classes. Research in Dance Education, 21(3), pp. 245–261. URL: https://doi.org/10.1080/14 647893.2020.1757636

16. Stevens K., Huddy A. (2016). The performance in context model: a 21 st century tertiary dance teaching pedagogy. Research in Dance Education. URL: https://doi.org/10.1080/14647893.2016.1178714

17. Tembrioti L., Tsangaridou N. (2013). Reflective practice in dance: a review of the literature. Research in Dance Education, 15(1), pp. 4–22. URL: https://doi.org/10.1080/14647893.2013 .8095https://doi.org/10.1080/14647893.2019.1591358

18. Zawacki-Richter O., Kerres M., Bedenlier S., Bond M., Buntins K. (2019). Systematic Reviews in Educational Research: Methodology, Perspectives and Application. Springer Publishing.

Войти или Создать
* Забыли пароль?