Россия
Россия
Статья посвящена анализу и изучению статистики актуальности использования нейросетей в образовательном процессе студентов. На основе результатов опроса, в котором приняли участие 94 студента Омского филиала Финансового университета при Правительстве Российской Федерации различных направлений подготовки, были сделаны следующие выводы: степень актуальности использования нейросетей в современном вузе по 5-балльной системе на менее чем 4 балла оценили около 57,4% опрошенных. Актуальными целями использования нейросетей стали повышение качества рабочего пространства, уменьшение продолжительности рабочего процесса и помощь в написании работ. По результатам опроса самой популярной нейросетью с использованием искусственного интеллекта стала Shazam. 71,3% опрошенных используют данную нейросеть для облегчения поиска нужной музыкальной композиции. Результаты исследования позволяют сделать вывод о необходимости внедрения нейросетей в образовательный план вузов для облегчения учебного процесса студентов, а также для понимая общего устройства и актуальности использования нейросетей.
нейросети, искусственный интеллект, высшее образование
1. Вай Я.М. Применение нейронных сетей для контроля и прогнозирования результатов учебного процесса в вузе: тезисы доклада // Экономические и социально-гуманитарные исследования. – 2017. № 4(16). – С. 130–132.
2. Егорычев Д.Н. Направления влияния нейросетей на экономику, бизнес и образование // Экономические и социально-гуманитарные исследования. 2023. – № 2(38). – С. 25–33.
3. Моховиков М.Е., Суслова И.А. Основные тенденции применения нейронных сетей в сфере образования. Новые информационные технологии в образовании и науке: материалы XII Международной конференции. – Екатеринбург, 2019. – С. 364–371.
4. Россия вошла в топ-20 стран по развитию цифровых технологий [Электронный ресурс] // Минцифры России: [официальный сайт]. 2023. 23 янв. URL: https://digital.gov.ru/ru/events/42395/ (дата обращения: 11.09.2023).
5. Филатова О.Н. Применение нейросетей в профессиональном образовании // Проблемы современного педагогического образования. 2022. –№ 77-3. –С. 243–245.