ПАРТНЕРСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И СЕМЬИ 
ПО ВОПРОСАМ ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются ведущие направления реализации партнерства классного руководителя и семьи по вопросам воспитания младших школьников и результаты исследования этой проблемы. Партнерское взаимодействие школы и родителей предполагает создание условий для становления личности, самоопределения и социализации ребенка. Сегодня перед школой и семьей, как социальными институтами, как равноправными субъектами воспитания подрастающего поколения поставлены задачи по воспитанию патриотизма, гражданственности, присвоению норм, ценностей и традиций российского общества. Партнерство рассматривается как единство целей и ценностей семейного и школьного воспитания. Взаимодействие классного руководителя и родителей позволяет совместно выявлять, осознавать и решать проблемы воспитания детей, а также обеспечивает необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности ребенка.

Ключевые слова:
партнерство, школа, классный руководитель, семья, родители, образование, воспитание, взаимодействие, сотрудничество, младший школьник
Список литературы

1. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 “Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования” (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229)

2. https://static.edsoo.ru/projects/upload/FOP_NOO.pdf (дата обращения 14.05.2023).

3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального

4. общего образования (приказ №286 от 31 мая 2021г.) [Электронный ресурс].

5. https://edsoo.ru/.htm (дата обращения 14.05.2023).

6. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – . https://edsoo.ru/.htm (дата обращения 14.05.2023).

7. Федеральный проект «Стратегии развития воспитания в Российской

8. Федерации 2015-2025» от 29 мая 2015 г. [Электронный ресурс]. – https://edsoo.ru/.htm

9. Гаврилычева, Г.Ф. Социальное партнерство семьи и школы / Г.Ф. Гаврилычева // Начальная школа. – 2013. – №13. – С.36-41

10. Землянская, Е. Н. Педагогика начального образования: учебник и практикум для вузов / Е. Н. Землянская. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 251 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15816-8.

11. Макаренко, A. C. Педагогические сочинения в 8-ми т., т. 4 [Текст] /А.С.  Макаренко. – М.: Педагогика, 1984. – 543 с.

12. Методические рекомендации по взаимодействию образовательной организации и родителей в процессе реализации рабочей программы воспитания. /ФГБНУ «ИИДСВ РАО» под ред. Буянова А.А. Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. (дата обращения 12.05.2023)

13. Рябова, И. Г. Инновационные процессы в воспитании школьников в условиях поликультурного региона / И. Г. Рябова // Педагогическое образование и наука. – 2012. - №11. – С. 77-81.

14. Рябова, И. Г. Модернизация подготовки педагога как фактор формирования этгокультурной толерантности / И. Г. Рябова // Гуманитарные науки и образование. – 2017. № 2 (30). С. 64-70.

15. Ситниченко, М.Я. Профессионализм и общая культура учителя. Сб. статей / М.Я. Ситниченко // Наука и образование: Сохраняя прошлое, создаем будущее. – МЦНС «Наука и просвещение», 2017. – Ч.2. – С.14 -18.

16. Сухомлинский, В. А. Павлышская средняя школа. Обобщение опыта учебно-воспитательной работы сельской средней школы / В. А. Сухомлинский. — М.: Просвещение,1969. — 400 с.

17. Ушинский, К. Д. Собрание сочинений т. 10 [Текст] /К. Д. Ушинский. – М.: Изд-во Академии пед. наук, 1950. – 597с.

18. Семья и школа: информационное пространство взаимодействия семьи и школы: монография / под ред. О.А. Щекиной. — СПб.: СПб АППО, 2010.

19. Шигабетдинова, Г.М. Партнёрство как конструктивное взаимодействие: теоретическая экспозиция проблемы / Г.М. Шигабетдинова // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 3-1. – С. 193-196;

20. URL: https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=33611 (дата обращения: 14.05.2024).

21. Яковлев С.В. Образовательный потенциал современных стандартов и учебных программ подготовки педагогических кадров по вопросам семейного воспитания // Образовательные технологии. 2019. № 3. С. 65-76.

22. Яковлев С.В. Основные тенденции развития института семьи в современной России // Педагогика. 2020. № 7. С. 45-53.

Войти или Создать
* Забыли пароль?