РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ПЕДАГОГОВ – ПСИХОЛОГОВ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС НОО
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассмотрены элементы содержания подготовки будущих педагогов-психологов начального образования к реализации программ внеурочной деятельности: теоретико-методологическая база планирования и проектирования внеурочной деятельности, основные ценности, принципы и функции внеурочной деятельности, организационные модели внеурочной деятельности, структура и содержание программ внеурочной деятельности. Обосновано психологическое сопровождение образовательного процесса, диагностика, коррекция и развитие психической сферы и поведения детей, а также консультирование и поддержка педагогов и родителей, которую может осуществлять педагог – психолог начального образования в условиях внеурочной деятельности. Исследованы личностные качества специалиста, соответствующие сущности внеурочной деятельности, ее специфике, а также способы их формирования в процессе профессиональной подготовки.

Ключевые слова:
цели и задачи внеурочной деятельности как неотъемлемой части образовательного процесса в школе, деятельность педагога-психолога начального общего образования, требования к квалификации специалиста, требования к личности педагога-психолога
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс] / Министерство образования и науки Российской Федерации. М.: Просвещение, 2022. URL:https://base.garant.ru/400907193/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/ (дата обращения 11.04.2024)

2. Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 N 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности» [Электронный ресурс]. - URL: https://legalacts.ru/doc/pismo-minobrnauki-rossii-ot-18082017-n-09-1672-o-napravlenii/?ysclid=luqx62cwul459398462 – (дата обращения 08.04.2024)

3. Письмо Минпросвещения России от 05.07.2022 N ТВ-1290/03 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Информационно-методическим письмом об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования") [Электронный ресурс]. - URL: https://sh-sayanskaya-r81.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/32/315/Pis_mo_Minprosvescheniya_R.pdf - (дата обращения 08.04.2024)

4. Кольтинова, В. В. Психолого-педагогическое просвещение родителей одаренных детей в условиях дополнительного образования / В. В. Кольтинова // Журнал педагогических исследований. – 2021. – Т. 6, № 5. – С. 31-36. – EDN RXPBIQ.

5. Кольтинова, В. В. Методологические и инструментальные основы разработки программ социально-педагогической направленности в учреждении дополнительного образования / В. В. Кольтинова // Инновации в образовании. – 2018. – № 8. – С. 52-61. – EDN XUKYLZ.

6. Веретенникова, Л. К. Формирование у будущего педагога навыков ассертивного поведения во взаимодействии с родителями обучающихся / Л. К. Веретенникова, В. В. Кольтинова // Педагогика и психология образования. – 2018. – № 4. – С. 90-98. – EDN YTVNGP.

7. Кольтинова, В. В. Формирование профессионального самосознания студентов педагогического вуза средствами образовательной среды / В. В. Кольтинова // Шамовские педагогические чтения : Сборник статей XIV Международной научно-практической конференции. В 2-х частях, Москва, 22–25 января 2022 года. Том Часть 1. – Москва: Научная школа управления образовательными системами, Международная академия наук педагогического образования, "5 за знания", 2022. – С. 616-622. – EDN NHOJNH.

8. Профессиональный стандарт педагог-психолог (психолог в сфере образования)УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «24» июля 2015г. № 514н [электронный ресурс]. - URL: file:///C:/Users/defaultuser0/Desktop/Profstandart_Pedagog_psiholog.pdf - (дата обращения 09.04.2024)

Войти или Создать
* Забыли пароль?