РОЛЬ И МЕСТО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ДПО) В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ ТУРИЗМА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье проанализированы проблемы и перспективы развития системы дополнительного профессионального образования в сфере туризма. Одной из проблем туристской отрасли, тесно связанной с деятельностью профильных образовательных учреждений, является диспропорция между характером спроса и предложения на отраслевом рынке труда. В статье обосновывается необходимость совершенствования системы профессионального образования, перехода к практико-ориентированному обучению, разработки новых образовательных программ для дополнительного профессионального образования (ДПО) и внедрение новых методик преподавания. Рассматриваются основные задачи, решаемые в системе дополнительного профессионального образования в сфере туризма. Отмечается, что дополнительное профессиональное образование в сфере туризма для преподавателей создаст систему непрерывного образования, позволит им овладеть новыми тех- нологиями и практическими навыками, необходимыми для ведения успешной преподавательской деятельности в современных условиях, а для студентов расширит возможности трудоустройства и последующей успешной профессиональной карьеры в сфере туризма.

Ключевые слова:
дополнительное профессиональное образование, подготовка туристских кадров, непрерывное профессиональное образование
Текст

Как отмечалось на конференции «Современная модель профессионального туристского образования и ее законодательное обеспечение», решение всех актуальных проблем туризма прямо связано с качеством подготовки профессионалов отрасли [1].

Современная модель профессионального туристского образования, актуальные проблемы и направления развития отечественной системы подготовки туристских кадров, инновационные подходы в подготовке кадров для туриндустрии — все эти вопросы чрезвычайно актуальны.

Дополнительное профессиональное образование (ДПО) в сфере туризма предназначено для региональной и местной администрации, сотрудников государственных учреждений и общественных организаций, связанных с туристской отраслью, сотрудников коммерческих организаций в сфере туризма, профессорско-преподавательского состава вузов, наконец, для студентов.  

При Департаменте образования г. Москвы аккредитовано более десяти учебных заведений (в том числе вузов), которые проводят программы дополнительной профессиональной подготовки и переподготовки кадров для индустрии туризма.

Особое место в развитии системы ДПО в сфере туризма занимает ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса», ведущий активную политику в данной области. В частности, можно отметить начатую в июне 2012 года программу обучающих семинаров с привлечением профессионалов туристско-гостиничной отрасли, проводимых по инициативе Комитета по туризму и гостиничному хозяйству г. Москвы. Целью данной программы, по заявлению организаторов, является повышение уровня профессиональной подготовки кадров для туристско-гостиничного комплекса столицы. Реализация этой цели достигается путем последовательного решения следующих задач: внедрения современных механизмов и новых моделей управления в туризме, расширения ассортимента и повышения качества туристских услуг.

Список литературы

1. В Совете Федерации обсудили проблему подготовки кадров для туризма: Информ. cообщение от 20.05.2010 // www.council.gov.ru [Официальный сайт Совета Федерации РФ] (дата обращения: 26.05.2013).

2. Горячева Т. К. Развитие региональной системы профессиональной подготовки туристских кадров в открытой образовательной среде: Автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 2007.

3. Полевая М. В. Модернизация системы подготовки кадров для индустрии туризма. М.: ООО «Технологии стратегического менеджмента», 2011.

4. Полевая М. В. Особенности подготовки кадров для индустрии туризма: отечественный и зарубежный опыт. М.: ООО «Технологии стратегического менеджмента», 2009.

5. Сакун Л. В. Теория и практика подготовки специалистов сферы туризма в развитых странах мира: Монография. Киев: МАУП, 2004.

6. Сахарчук Е. С. Социальные последствия развития туризма: Монография / Федеральное агентство по образованию, Федеральное гос. образовательное учреждение высшего проф. образования «Российский гос. ун-т туризма и сервиса» (ФГОУВПО «РГУТиС»). М.: РГУТИС, 2009.

Войти или Создать
* Забыли пароль?