Екатеринбург, Россия
Россия
УДК 378.4 Университеты
УДК 655.4 Типы издательств и виды книжной торговли
Развитие корпоративной культуры — важная составляющая деятельности по управлению организацией и персоналом в условиях неопределенности и вызовов внешней среды. В рамках празднования юбилея редакционно-издательского подразделения УрФУ были разработаны и реализованы мероприятия корпоративной культуры, направленные на развитие коммуникаций в профессиональной сфере, поиск решения существующих проблем, повышение узнаваемости в вузовской среде, совершенствование деятельности и др. В статье представлена оценка проведенных мероприятий в сфере издательской деятельности в среде высшего образования. В ходе исследования, осуществленного в соответствии со специальной программой и с использованием смешанных, количественных и качественных методов, получены результаты, отражающие влияние юбилейных мероприятий корпоративной культуры на деятельность издательского подразделения вуза. Выявлена потребность в реализации партисипативного управления как способа развития корпоративной культуры в редакционно-издательском отделе крупного федерального университета России.
управление человеческими ресурсами, корпоративная культура, высшее образование, издательская деятельность, партисипативное управление, УрФУ
1. Лукьянчикова Т.Л., Семенова Е.М., Кучерук Д.О. Эффективное использование корпоративного человеческого капитала // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2013. Т. 2, № 5. С. 8–14. DOI https:// doi.org/10.12737/1371.
2. Иванычева Т.А. К вопросу о понимании роли организационной культуры как фактора механизма обеспечения конкурентоспособности предприятия в современных социокультурных условиях развития общества // Вестник Орловского государственного университета. Серия Новые гуманитарные исследования. 2010. Т. 6 (14). С. 108–111.
3. Гаспарович Е.О. Корпоративная культура и социальная ответственность: диагностика, планирование, развитие: учебно-методическое пособие: в 2 частях. Ч. 1 / науч. ред. О.В. Охотников. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2019. 332 с.
4. Гулей И.А. Формирование организационной культуры в университетской среде. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/50832/1/978-5-8019-0294-4_2012_054.pdf (дата обращения 18.12.2023).
5. Богдан Н.Н., Парфенова И.Ю. Организационная культура вуза в условиях реформ // Университетское управление: практика и анализ. 2009. № 6. С. 23–30. URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/26446 (дата обращения 09.01.2024).
6. Зигаленко А.Б. Методические основы формирования и развития организационной культуры в системе вузовского предпринимательства: автореф. дис. канд. экон. наук. Волгоград, 2008. 23 с.
7. Гулей И.А. Управление организационной культурой в системе высшей школы // Управленец. Белгородский государственный университет. 2013. № 1 (42). С. 68–75.
8. Николаев А. Инновационное развитие и инновационная культура // Наука и наукознавство. 2001. № 2. С. 15–18.
9. Пеклеванная М.В. Корпоративная культура вузов и система управления персоналом // Экономика и бизнес: теория и практика = Journal of Economy and Business. 2017. Вып. 11. С. 168–171.
10. Стеклова О.Е. Организационная культура: учебное пособие. Ульяновск: УлГТУ, 2007. 127 с.
11. Пугачев В.П. Концептуальные основы организационной мотивации // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2019. № 2. С. 30–35.
12. Петрович М.В. Партисипативная модель в современном управлении: методология и практика // КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/partisipativnayamodel-v-sovremennom-upravlenii-metodologiya-i-praktika?ysclid=ls43ybve4465628918 (дата обращения: 02.02.2024).