Россия
Рассмотрены вопросы управления и развития организационной культуры образовательного учреждения высшего образования. С учетом проведенных исследований по формированию кросскультурного портрета обучающихся в условиях неопределенности на базе кафедры менеджмента внешнеэкономической деятельности ФГБОУ ВО «Донецкая академия управления и государственной службы», определены факторы, влияющие на формирование организационной культуры в условиях динамично меняющейся внешней и внутренней среды образовательного учреждения. Предложено использование административного императива для управления и развития организационной культуры образовательного учреждения в условиях неопределенности с указанием его основного инструментария. Практическая значимость исследования состоит в конкретизации параметров культурного портрета обучающихся, что позволяет оптимизировать процесс управления организационной культурой образовательного учреждения высшего образования в Донецкой Народной Республике с учетом сегодняшних реалий предоставления образовательных услуг.
управление, развитие, организационная культура, кросскультурные параметры, кросскультурный портрет обучающегося, неопределенность, внешние, внутренние факторы, административный императив
1. Бунина, В. Г. Кросс-культурный менеджмент и межкультурная коммуникация : учебное пособие / В. Г. Бунина. – Москва : Гос. ун-т упр., 2008. – 127 с.
2. Гомцян, О. А., Ткач Д.С. Классический университет: его миссия и вызовы времени в контексте доминирующей неопределённости в пространстве в современной реальности. [Электронный ресурс] - Режим доступа: HYPERLINK "https://kpfu.ru/portal/docs/F470564199/OT_3_2015.pdf"https://kpfu.ru/portal/docs/F470564199/OT_3_2015.pdf (дата обращения 10.03.2024)
3. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ. под ред. И. В. Андреевой. – СПб: Питер, 2001. – 320 с
4. Кулешова, Л.В. Совершенствование механизма государственного регулирования ВПО: культурологический поход / Л.В. Кулешова, Г.П. Окорокова, О.Б. Курт // Электронный научно-практический журнал «Наука и практика регионов». – Курск : ЧОУ ВО «Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса». – 2021. – С. 84-89.
5. М. Минков, Б. Соколов, И. Ломакин «Эволюция модели культурных измерений Хофстеде: параллели между объективной и субъективной культурой». [Электронный ресурс] - Режим доступа: HYPERLINK "https://www"https://www. researchgate.net/publication/374380109_Evolution_of_the_Hofstede_Model_of_Cultural_Dimensions_Parallels_Between_Objective_and_Subjective_Culture_Evolucia_modeli_kulturnyh_izmerenij_Hofstede_paralleli_mezdu_obektivnoj_i_subektivnoj_kulturoj] (дата обращения 12.03.2024).
6. Международный менеджмент: учебник / В. В. Дорофиенко, В. П. Бычков, В. Н. Гончаров, М. А. Шибаев, И. Ю. Беганская, Л. В. Кулешова. – Воронеж - Донецк - Луганск, 2019. – 311с.
7. Мясоедов, С. П. Кросс-культурный менеджмент: учебник для бакалавриата и магистратуры / С. П. Мясоедов, Л. Г. Борисова. – 3-е изд. – Москва : Издательство Ю-Райт, 2019. – 314 с.
8. Новиков, Д.А. Модели и механизмы управления образовательными сетями и комплексами / Д.А. Новиков, Н.П. Глотова ; Рос. акад. наук, Ин-т проблем упр., Рос. акад. образования , Ин-т упр. образованием. – Москва, 2004. – 142 с.
9. Садохин, А. П. Межкультурная коммуникация: учебное пособие/А. П. Садохин. – М .: Альфа-М : ИНФ РА-М , 2013. – 288 с.
10. Стрельцова Е.Д., Петросян Л.Э. Модельный инструментарий системы поддержки принятия решений по управлению формированием контингента студентов в вузах/ Е.Д. Стрельцова, Л.Э. Петросян// Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС [Электронный ресурс]. - 2015. № 4, Режим доступа: HYPERLINK "http://upravlenie.uriu.ranepa.ru/wp-content/uploads/2015/12/10-161.pdf"http://upravlenie.uriu.ranepa.ru/wp-content/uploads/2015/12/10-161.pdf (дата обращения 10.03.2024)
11. Танцева С.Г. Управление образованием в ситуациях неопределенности: использование потенциала взаимодействия школ и вузов. [Электронный ресурс]ю-Режим доступа: HYPERLINK "http://journals.tsu.ru/uploads/import/871/files/358-211.pdf"http://journals.tsu.ru/uploads/import/871/files/358-211.pdf (дата обращения 10.03.2024)
12. Теория организации и организационное поведение : учебник / Л.Б. Костровец, И.Ю. Беганская, Л.В. Черная, Л.В. Кулешова, М.А. Малик, Н.Г Яблонская. – Донецк : ГОУ ВПО «ДонАУиГС», 2017. – 575 с.
13. Тромпенаарс Ф., Куберг П.Х. 100 ключевых моделей и концепций управления.- Манн, Иванов и Фербер, 2019 – 640 с.
14. Шейн, Э. X. Организационная культура и лидерство. – СПб.: Питер, 2002 – 326 с.
15. Hofstede G, Dimensionalizing Cultures: The Hofstede Model in Context. Online Readings in Psychology and Culture, Unit 2. URL: HYPERLINK "http://scholarworks.gvsu.edu/orpc/vol2/iss1/"http://scholarworks.gvsu.edu/orpc/vol2/iss1/
16. Sonnenfeld HYPERLINK "https://hbr.org/search?term=jeffrey%20sonnenfeld"J., Kusin HYPERLINK "https://hbr.org/search?term=melanie%20kusin"M. , Walton HYPERLINK "https://hbr.org/search?term=elise%20walton"E. What CEOs Really Think of Their Boards. Harvard Business Review, 91 (4), 98-106.