О ПРОВЕДЕНИИ ИСТОРИКО-ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОГО КОНКУРСА «МОЯ РОДОСЛОВНАЯ» СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛ КЛАСТЕРА НЕПРЕРЫВНОГО КАЗАЧЬЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, КАДЕТСКИХ КОРПУСОВ И ДРУГИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Постановка проблемы. Статья посвящена одной из форм патриотического воспитания школьников — проведению конкурса историко-генеалогических исследований «Моя родословная» и заключительной учебно-исследовательской конференции «Судьба семьи в судьбе страны: свет Великой Победы» для обучающихся школ кластера непрерывного казачьего образования, кадетских корпусов и других образовательных организаций. Нормативные документы. При написании данной статьи авторы опирались на Стратегию развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденную распоряжением правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-Р, а также на Стратегию государственной политики РФ в отношении российского казачества на 2021–2030 гг., утвержденную Указом Президента РФ от 9 августа 2020 г. № 505. В названных Стратегиях учтены Конституция РФ, Федеральные законы, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты, затрагивающие сферу образования, направленные на защиту прав детей и формирование у детей чувства патриотизма, причастности к историко-культурной жизни народа и судьбы России. В год семьи мы постарались подчеркнуть особую важность проведения конкурса «Моя родословная», в котором показана роль семьи, школы, вузов в воспитании у детей и юношества чувства патриотизма, гордости за Отечество. Цель статьи. В статье обоснована эффективность использования предлагаемой нами методики проведения историко-генеалогических работ по данному конкурсу «Моя родословная» с дальнейшим анализом работ обучающихся и с последующим обменом опытом на конференции, ежегодно проводимой в Московском государственном университете технологий и управления им. К.Г. Разумовского (ПКУ) «Судьба семьи в судьбе страны: свет Великой Победы». Заключение. По мнению авторов, подобная форма закрепления результатов проводимого конкурса полезна не только обучающимся, но и руководителям детских проектов.

Ключевые слова:
родословная, семья, школа, вуз, патриотическое воспитание, технологии
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Гаспаров З.Т. Проблемы воспитания патриотизма, дружбы народов, веротерпимости [Текст] / З.Т. Гаспаров // Педагогика. — 2001. — № 4. — С. 24–30.

2. Котовчихина Н.Д. Устремленные в будущее. Социально-педагогический потенциал взаимодействия [Текст] / Н.Д. Котовчихина // Учительская газета. — 2018. — № 6.

3. Лихачев Д.С. Русская культура [Текст] / Д.С. Лихачев. — М.: Искусство, 2000. — С. 170.

4. Мухин М.И. В.А. Сухомлинский — педагог, опередивший время [Текст] / М.И. Мухин // Педагогика. — 2023. Т. 87. — № 10. — С. 91–98.

5. Мухин М.И. Воспитание как путь к человеку-личности, одухотворенной и нравственно ответственной [Текст] / М.И. Мухин // Воспитание школьников. — 2021. — № 3. — С. 77–85.

6. Мухин М.И. Новая книга о воспитании [Текст] / М.И. Мухин // Воспитание школьников. — 2013. — № 1. – С. 71–72.

7. Мухин М.И. Перевод воспитания в процесс непрерывного самовоспитания [Текст] / М.И. Мухин // Воспитание школьников. — 2012. — № 3. — С. 3–15.

8. Шишов С.Е. Концептуальные проблемы мониторинга качества образования [Текст] / С.Е. Шишов. – М.: Изд-во НЦСиМО, 2008. – С. 206–214.

9. Шлыков А.В. Патриотизм и патриотическое воспитание в вузе [Текст] / А.В. Шлыков // Молодой ученый. — 2012. — № 8.

10. Щуркова Н.Е. Восхождение к нравственности [Текст]: научно-методическое пособие / Н.Е. Щуркова. — М.: Изд-во ИТРК, 2016. — 264 с.

11. Система достойного воспитания [Текст] / Н.Е. Щуркова. М.: АСТ, 2020. – 256 с.

12. Rabadanova R.S., Kagosyan A.S., Karmanova Zh.A., Rabadanova Z.M., Titov V. Motivational Support as a Factor of Formation of Students' Professional Competence in the Conditions of Digitalization of Education // Política e Gestão Educacional. 2022. Т. 26. № S2. P. 022052. DOI: 10.22633/ rpge.v26iesp.2.16547

13. Шафажинская Н.Е. Особенности духовно-нравственного воспитания кадет казачьих классов: эмпирическое исследование [Текст] / Н.Е. Шафажинская, С.Е. Шишов, Г.Н. Юлина // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. – 2021. Т. 10. — № 4. – С. 32–37. – DOI:https://doi.org/10.12737/2306-1731-202110-4-32-37

14. Sergeeva M.G., Shishov S.E., Kalnei V.A., Yulina G.N., Polozhentseva I.V. The Development of Professional Competence of Students in Management Training // Journal of Advanced Pharmacy Education and Research. 2020, v. 10, no. 1, pp. 196–202.

15. Logachev M.S., Orekhovskaya N.A., Seregina T.N., Shishov S., Volvak S.F. Information System for Monitoring and Managing the Quality of Educational Programs // Journal of Open Innovation: Technology, Market, and Complexity. 2021. v. 7. no. 1, p. 93. DOI:https://doi.org/10.3390/JOITMC7010093

16. Pisarevskiy K., Kalnei V.A., Shishov S.E. Theoretical Approaches to the Study of the Problem of Self-Development of Future Specialists. Nuances: Estudos sobre Educação. 2022, v. 33, no. 1, p. e022007. DOI:https://doi.org/10.32930/nuances.v33i00.9485

Войти или Создать
* Забыли пароль?