Россия
Россия
Постановка проблемы. Статья посвящена одной из форм патриотического воспитания школьников — проведению конкурса историко-генеалогических исследований «Моя родословная» и заключительной учебно-исследовательской конференции «Судьба семьи в судьбе страны: свет Великой Победы» для обучающихся школ кластера непрерывного казачьего образования, кадетских корпусов и других образовательных организаций. Нормативные документы. При написании данной статьи авторы опирались на Стратегию развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденную распоряжением правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-Р, а также на Стратегию государственной политики РФ в отношении российского казачества на 2021–2030 гг., утвержденную Указом Президента РФ от 9 августа 2020 г. № 505. В названных Стратегиях учтены Конституция РФ, Федеральные законы, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты, затрагивающие сферу образования, направленные на защиту прав детей и формирование у детей чувства патриотизма, причастности к историко-культурной жизни народа и судьбы России. В год семьи мы постарались подчеркнуть особую важность проведения конкурса «Моя родословная», в котором показана роль семьи, школы, вузов в воспитании у детей и юношества чувства патриотизма, гордости за Отечество. Цель статьи. В статье обоснована эффективность использования предлагаемой нами методики проведения историко-генеалогических работ по данному конкурсу «Моя родословная» с дальнейшим анализом работ обучающихся и с последующим обменом опытом на конференции, ежегодно проводимой в Московском государственном университете технологий и управления им. К.Г. Разумовского (ПКУ) «Судьба семьи в судьбе страны: свет Великой Победы». Заключение. По мнению авторов, подобная форма закрепления результатов проводимого конкурса полезна не только обучающимся, но и руководителям детских проектов.
родословная, семья, школа, вуз, патриотическое воспитание, технологии
1. Гаспаров З.Т. Проблемы воспитания патриотизма, дружбы народов, веротерпимости [Текст] / З.Т. Гаспаров // Педагогика. — 2001. — № 4. — С. 24–30.
2. Котовчихина Н.Д. Устремленные в будущее. Социально-педагогический потенциал взаимодействия [Текст] / Н.Д. Котовчихина // Учительская газета. — 2018. — № 6.
3. Лихачев Д.С. Русская культура [Текст] / Д.С. Лихачев. — М.: Искусство, 2000. — С. 170.
4. Мухин М.И. В.А. Сухомлинский — педагог, опередивший время [Текст] / М.И. Мухин // Педагогика. — 2023. Т. 87. — № 10. — С. 91–98.; EDN: https://elibrary.ru/ZYYRYI
5. Мухин М.И. Воспитание как путь к человеку-личности, одухотворенной и нравственно ответственной [Текст] / М.И. Мухин // Воспитание школьников. — 2021. — № 3. — С. 77–85.; EDN: https://elibrary.ru/FKOZXD
6. Мухин М.И. Новая книга о воспитании [Текст] / М.И. Мухин // Воспитание школьников. — 2013. — № 1. – С. 71–72.; EDN: https://elibrary.ru/PKXIEJ
7. Мухин М.И. Перевод воспитания в процесс непрерывного самовоспитания [Текст] / М.И. Мухин // Воспитание школьников. — 2012. — № 3. — С. 3–15.; EDN: https://elibrary.ru/OPXZST
8. Шишов С.Е. Концептуальные проблемы мониторинга качества образования [Текст] / С.Е. Шишов. – М.: Изд-во НЦСиМО, 2008. – С. 206–214.; EDN: https://elibrary.ru/RRKMSF
9. Шлыков А.В. Патриотизм и патриотическое воспитание в вузе [Текст] / А.В. Шлыков // Молодой ученый. — 2012. — № 8.; EDN: https://elibrary.ru/PHDXQZ
10. Щуркова Н.Е. Восхождение к нравственности [Текст]: научно-методическое пособие / Н.Е. Щуркова. — М.: Изд-во ИТРК, 2016. — 264 с.
11. Система достойного воспитания [Текст] / Н.Е. Щуркова. М.: АСТ, 2020. – 256 с.; EDN: https://elibrary.ru/RRUSUU
12. Rabadanova R.S., Kagosyan A.S., Karmanova Zh.A., Rabadanova Z.M., Titov V. Motivational Support as a Factor of Formation of Students' Professional Competence in the Conditions of Digitalization of Education // Política e Gestão Educacional. 2022. Т. 26. № S2. P. 022052. DOI: 10.22633/ rpge.v26iesp.2.16547; DOI: https://doi.org/10.22633/rpge.v26iesp.2.16547; EDN: https://elibrary.ru/JRCDCP
13. Шафажинская Н.Е. Особенности духовно-нравственного воспитания кадет казачьих классов: эмпирическое исследование [Текст] / Н.Е. Шафажинская, С.Е. Шишов, Г.Н. Юлина // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. – 2021. Т. 10. — № 4. – С. 32–37. – DOI:https://doi.org/10.12737/2306-1731-202110-4-32-37; DOI: https://doi.org/10.12737/2306-1731-2021-10-4-32-37; EDN: https://elibrary.ru/MBJRVA
14. Sergeeva M.G., Shishov S.E., Kalnei V.A., Yulina G.N., Polozhentseva I.V. The Development of Professional Competence of Students in Management Training // Journal of Advanced Pharmacy Education and Research. 2020, v. 10, no. 1, pp. 196–202.; EDN: https://elibrary.ru/WREHLQ
15. Logachev M.S., Orekhovskaya N.A., Seregina T.N., Shishov S., Volvak S.F. Information System for Monitoring and Managing the Quality of Educational Programs // Journal of Open Innovation: Technology, Market, and Complexity. 2021. v. 7. no. 1, p. 93. DOI:https://doi.org/10.3390/JOITMC7010093; ; EDN: https://elibrary.ru/BCXUGN
16. Pisarevskiy K., Kalnei V.A., Shishov S.E. Theoretical Approaches to the Study of the Problem of Self-Development of Future Specialists. Nuances: Estudos sobre Educação. 2022, v. 33, no. 1, p. e022007. DOI:https://doi.org/10.32930/nuances.v33i00.9485; ; EDN: https://elibrary.ru/BLWSKF