ПЕРСПЕКТИВЫ ТЕХНОЛОГИЙ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена вопросу применения дополненной реальности в деятельности будущих выпускников образовательных учреждений профессионального образования. Анализируются отечественный и зарубежный подходы в данной области. Цель: повышение информированности и качества образования студентов и будущих специалистов, основывающихся на инновационных технических достижениях. Результаты: раскрываются направления развития технологий дополненной реальности, использующихся в образовательных учреждениях профессионального образования, осуществляющих подготовку специалистов среднего звена. Разъясняется отличие понятий дополненной реальности AR (augmented reality), расширенной реальности XR (extended reality) и смешанной реальности MR (mixed reality). Выполненное исследование позволяет студентам осмыслить потенциальные возможности, открываемые перед специалистами, в целях совершенствования профессиональных навыков, предоставляющие возможность существенно расширить границы своих возможностей.

Ключевые слова:
дополненная реальность, профессиональное образование, проблемы, перспективы, педагогическая деятельность
Список литературы

1. Андреева Е.А., Беляев А.К., Еремин Ю.М., Царькова Е.Г. Методы биометрической идентификации на основе применения нейросетевых технологий // Информационные технологии в УИС. – 2019. – № 3. – С. 2–10. EDN: https://elibrary.ru/ZCHDJV

2. Бижанов Е.Г. Технологии дополненной реальности в образовательной сфере (обзор) / Е.Г. Бижанов // Молодой ученый. – 2020. – № 31 (321). – С. 10–12. URL: https://moluch.ru/archive/321/72914/ (дата обращения: 30.03.2024). EDN: https://elibrary.ru/UQLRCX

3. Горбулинская И.Н., Трущенков И.В. Технологии искусственного интеллекта и дополненной реальности, используемые в практике экспертно-криминалистических подразделений // Advances in law studies, 2022. – № 4. – C. 66–70. DOI: https://doi.org/10.29039/2409-5087-2022-10-4-66-70; EDN: https://elibrary.ru/JOUZXL

4. Еремкин Д.Н. Современные возможности технологий дополненной реальности / Д.Н. Еремкин // Техника. Технологии. Инженерия. – 2020. – № 2 (16). – С. 31–33.–URL:https://moluch.ru/th/8/archive/165/5139/ (датаобращения: 30.03.2024). EDN: https://elibrary.ru/SSAUOQ

5. Кузенкова Г.В., Толстолуцкий В.Ю. Дополненная реальность как дополнительное средство подготовки // Современные проблемы науки и образования. – 2021. – № 3. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=30786(датаобращения:29.03.2024). DOI: https://doi.org/10.17513/spno.30786; EDN: https://elibrary.ru/TIUAMS

6. Смушкин А.Б.Цифровая трансформацияпроцесса расследования как объективная реальность // Вестник СПбГУ. Право. – 2023. – Т. 14, вып. 1. – С. 90–107. DOI: https://doi.org/10.21638/spbu14.2023.106; EDN: https://elibrary.ru/FVUORK

7. Списивцев С.А. Виртуальная образовательная среда в контексте инновационной педагогики. Совершенствование методики преподавания специальных профессиональных дисциплин в образовательных организациях МВД России / Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции. – Краснодар, 2021. – С. 193–195. EDN: https://elibrary.ru/RQYQUT

8. Шебанова Н.А. Технологии погружения: вопросы своевременности правового регулирования // Журнал суда по интеллектуальным правам. – 2019. – № 26. – С. 6–19. EDN: https://elibrary.ru/OWWQSB

9. Эпоха дополненной реальности / Бретт Кинг, Алекс Лайтман Дж. Рангасвами, Энди Ларк. – М.: Олимп-Бизнес, 2018. – 528 с.

10. Юдин А.В., Самб Р. Различные типы обработки изображений с помощью искусственного интеллекта // Общество – наука – инновации. Сборник статей Международной научно-практической конференции. – Уфа, 2021. – С. 7–17. EDN: https://elibrary.ru/LBGPYJ

Войти или Создать
* Забыли пароль?