Новосибирск, Новосибирская область, Россия
Новосибирск, Новосибирская область, Россия
Россия
Статья посвящена вопросу применения дополненной реальности в деятельности будущих выпускников образовательных учреждений профессионального образования. Анализируются отечественный и зарубежный подходы в данной области. Цель: повышение информированности и качества образования студентов и будущих специалистов, основывающихся на инновационных технических достижениях. Результаты: раскрываются направления развития технологий дополненной реальности, использующихся в образовательных учреждениях профессионального образования, осуществляющих подготовку специалистов среднего звена. Разъясняется отличие понятий дополненной реальности AR (augmented reality), расширенной реальности XR (extended reality) и смешанной реальности MR (mixed reality). Выполненное исследование позволяет студентам осмыслить потенциальные возможности, открываемые перед специалистами, в целях совершенствования профессиональных навыков, предоставляющие возможность существенно расширить границы своих возможностей.
дополненная реальность, профессиональное образование, проблемы, перспективы, педагогическая деятельность
1. Андреева Е.А., Беляев А.К., Еремин Ю.М., Царькова Е.Г. Методы биометрической идентификации на основе применения нейросетевых технологий // Информационные технологии в УИС. – 2019. – № 3. – С. 2–10. EDN: https://elibrary.ru/ZCHDJV
2. Бижанов Е.Г. Технологии дополненной реальности в образовательной сфере (обзор) / Е.Г. Бижанов // Молодой ученый. – 2020. – № 31 (321). – С. 10–12. URL: https://moluch.ru/archive/321/72914/ (дата обращения: 30.03.2024). EDN: https://elibrary.ru/UQLRCX
3. Горбулинская И.Н., Трущенков И.В. Технологии искусственного интеллекта и дополненной реальности, используемые в практике экспертно-криминалистических подразделений // Advances in law studies, 2022. – № 4. – C. 66–70. DOI: https://doi.org/10.29039/2409-5087-2022-10-4-66-70; EDN: https://elibrary.ru/JOUZXL
4. Еремкин Д.Н. Современные возможности технологий дополненной реальности / Д.Н. Еремкин // Техника. Технологии. Инженерия. – 2020. – № 2 (16). – С. 31–33.–URL:https://moluch.ru/th/8/archive/165/5139/ (датаобращения: 30.03.2024). EDN: https://elibrary.ru/SSAUOQ
5. Кузенкова Г.В., Толстолуцкий В.Ю. Дополненная реальность как дополнительное средство подготовки // Современные проблемы науки и образования. – 2021. – № 3. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=30786(датаобращения:29.03.2024). DOI: https://doi.org/10.17513/spno.30786; EDN: https://elibrary.ru/TIUAMS
6. Смушкин А.Б.Цифровая трансформацияпроцесса расследования как объективная реальность // Вестник СПбГУ. Право. – 2023. – Т. 14, вып. 1. – С. 90–107. DOI: https://doi.org/10.21638/spbu14.2023.106; EDN: https://elibrary.ru/FVUORK
7. Списивцев С.А. Виртуальная образовательная среда в контексте инновационной педагогики. Совершенствование методики преподавания специальных профессиональных дисциплин в образовательных организациях МВД России / Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции. – Краснодар, 2021. – С. 193–195. EDN: https://elibrary.ru/RQYQUT
8. Шебанова Н.А. Технологии погружения: вопросы своевременности правового регулирования // Журнал суда по интеллектуальным правам. – 2019. – № 26. – С. 6–19. EDN: https://elibrary.ru/OWWQSB
9. Эпоха дополненной реальности / Бретт Кинг, Алекс Лайтман Дж. Рангасвами, Энди Ларк. – М.: Олимп-Бизнес, 2018. – 528 с.
10. Юдин А.В., Самб Р. Различные типы обработки изображений с помощью искусственного интеллекта // Общество – наука – инновации. Сборник статей Международной научно-практической конференции. – Уфа, 2021. – С. 7–17. EDN: https://elibrary.ru/LBGPYJ