В статье затронуты вопросы формирования у детей младшего школьного возраста духовно-нравственных ценностей в процессе совместного чтения художественных произведений в кругу семьи. Охарактеризованы критерии выбора книг для семейного чтения. Приведены примеры художественных произведений современных писателей, которые позволяют расширять читательский кругозор младших школьников, способствуют становлению у них духовно-нравственных ценностей, традиционных для российского общества.
семья; духовно-нравственные ценности; семейное чтение; круг чтения; слушание; читательский кругозор; тема произведения
1. Веденяпина М.А. Детское чтение в XXI веке (по материалам социологических исследований РГДБ. Сравнительные результаты с 2006 по 2021 г.) // 100 лет детского чтения: сб. материалов Практической конференции, посвященной 100-му юбилею ЦГДБ им. А.С. Пушкина (16–17 декабря 2021 г.) / отв. за вып. С.В. Королёва; под общ. ред. Н.С. Николаевой; сост. Н.А. Зинкевич. СПб.: Изд-во ЦГДБ им. А.С. Пушкина, 2022. – С. 6–9.
2. Виноградова Н.Ф. Особенности воспитательного процесса по формированию у младших школьников духовно-нравственных ценностей: в 3 ч. Ч. 1 // Начальное образование. – 2024. – Т. 12, № 4. – С. 3–8.
3. Виноградова Н.Ф. Особенности воспитательного процесса по формированию у младших школьников духовно-нравственных ценностей: в 3 ч. Ч. 2 // Начальное образование. 2024. – Т. 13, № 5. – С. 3–8.
4. Горенинцева В.Н. Семейное чтение как помогающая практика в условиях социально-культурных трансформаций / под общ. ред. А.Н. Губайдуллиной. – Томск: Издательский дом ТГУ, 2019. – 208 с.
5. Кургузов О.Ф. Смешные рассказы маленького мальчика. – М.: АСТ; Малыш, 2019. – 155 с. [Электронный ресурс]. – URL: https://epampa.narod.ru/kurguzov/rmm1.html (дата обращения: 14.11.2024).
6. Мезенцева О.П. Семейное чтение: роль и возможности библиотек: сб. материалов Научнопрактической конференции РАО «Семейное чтение – традиционная российская ценность: история и современность» (Москва, 9–10 октября 2024 г.). Вып. 22 / сост. и ред. Ю.П. Мелентьева; под ред. В.А. Лекторского. – М.: Наука, 2024. – С. 91–96.
7. Светловская Н.Н., Пиче-оол Т.С. Наука становления личности средствами чтения-общения: словарь-справочник. – М.: Экон-Информ, 2011. – 213 с.
8. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – М.: Прогресс, 1983. – 447 с.