ГАОУ ДПО МО «Корпоративный университет развития образования»
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
В рамках статьи проведен анализ реализации федерального проекта «Профессионалитет» в Московской области, в частности, рассмотрены достигнутые результаты проекта (разработка и внедрение новых образовательных программ, установление прочных связей образовательных организаций с работодателями, развитие материально-технической базы образовательных учреждений и др.). Показаны факторы успеха проекта, его трудности, барьеры, возникшие в период его реализации. В итоге разработаны предложения по совершенствованию механизмов региональной реализации проекта «Профессионалитет» с учетом специфики рынка труда Московской области. Интеграция проекта с региональными экономическими стратегиями является одной из ключевых перспектив. Это позволяет более эффективно адаптировать образовательные программы к рынку труда. Новые возможности для дистанционного обучения и повышения доступности образовательных ресурсов открывают развитие цифровых платформ и внедрение современных образовательных технологий в профессиональном образовании. Кроме того, наладить профессиональные контакты, способствующие их успешной интеграции молодежи на рынке труда, помогает система наставничества и стажировок. Московская область, «Профессионалитет», профессиональное обучение, трудовой потенциал, кадровая политика, профессиональное развитие.
Московский регион, Профессионализм, профессиональное обучение, трудовой потенциал, кадровая политика, повышение квалификации
1. Антошков А.В. Профессионалитет и дуальное образование: проблемы реализации [Текст] / А.В. Антошков, А.Д. Зернина // В сборнике: Современное образование как основа технологического прорыва. — Гатчина, 2024. С. 12–18.
2. Ахтариева А.С. Условия успешной профессионализации студентов в рамках федерального проекта «Профессионалитет» [Текст] / А.С. Ахтариева, Э.Ф. Зеер, В.С. Третьякова // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). — 2024. — № 2. С. 67–85.
3. Калиничев Е.А. Использование цеха переработки молока для практического обучения студентов на базе кластера «Профессионалитета» [Текст] / Е.А. Калиничев, М.П. Быченков // В сборнике: Региональные проблемы устойчивого развития агропромышленного комплекса в условиях цифровой трансформации. Сборник статей Международной научно-практической конференции. — Пенза, 2024. С. 469–473.
4. Листвин А.А. Профессионалитет как ступень среднего профессионального образования [Текст] / А.А. Листвин, М.А. Гарт // Вестник Череповецкого государственного университета. — 2024. — № 3. — С. 231–241.
5. Неделина О.А. Обучение по новой образовательной технологии «Профессионалитет» с учетом ориентира на работодателя [Текст] / О.А. Неделина // В сборнике: Инновационные процессы в современном образовании: от идеи до практики. Материалы IV Международной научно-практической конференции с использованием дистанционных технологий. — Ярославль, 2024. — С. 189–191.
6. Скоков Р.Ю. Профессионалитет как механизм формирования педагогических кластеров [Текст] / Р.Ю. Скоков, И.С. Чурзина, Л.А. Галкина // Вестник ВИЭПП. — 2024. № 1. — С. 7–19.
7. Соймина Т.В. Федеральный проект «Профессионалитет» новые возможности развития образовательной организации [Текст] / Т.В. Соймина, Е.А. Светличная // Техник транспорта: образование и практика. — 2024. — Т. 5. № 2. — С. 137–141.
8. Толмачёва В.В. Формирование профессиональной культуры в процессе подготовки будущего специалиста в рамках Федерального проекта «Профессионалитет» через корпоративные компетенции [Текст] / В.В. Толмачёва // В сборнике: Стратегические приоритеты развития образования: взаимодействие науки и практики. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. — Ярославль, 2024. — С. 174–178.
9. Халепо О.А. Независимая оценка квалификации при реализации федерального проекта «Профессионалитет» в условиях цифровой трансформации строительной отрасли региона [Текст] / О.А. Халепо // Студенческий форум. 2024. — № 21-2. — С. 56–58.
10. Шишов С.Е. Оптимизация иммерсивного смешанного обучения как основное направление развития «Педагогики 4.0» [Текст] / С.Е. Шишов, В.А. Кальней, Е.Г. Ряхимова // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. — 2023. — Т. 12. № 1. — С. 4–12.