Международный Кувейтский университет
Атырау, Казахстан
Талдыкорган, Казахстан
УДК 37 Образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
Статья посвящена поиску новых методов качественного повышения квалификации учителей математики общеобразовательной школы. Применялись методы исследования: анализ научной литературы по исследуемой проблеме, анализ содержания заданий Единого национального тестирования, причины низких результатов прохождения ЕНТ выпускникми школ, педагогический эксперимент в сш им. К. Токаева г. Уштобе Каратальского района, сш имени Д. Кунаева поселка городского типа Сарыозек, школы Кербулакского района Жетысуской области Республики Казахстан. Исследование проблемы привело к определению противоречия между широкой классической подготовкой учащихся и их узконаправленной профессиональной ориентацией. Выявлено, что учебная нагрузка в средней общеобразовательной школе на 40% меньше нагрузки в «статусных» школах - гимназия и лицеях, имеющих приблизительно равный объем. Сделаны выводы о том, что разработанная методика повышения квалификации создаст условия для эффективного развития готовности учителей-предметников и организаций образования к использованию нормативных и учебно-методических ресурсов, обеспечивающих качественное выполнение профессиональных обязанностей.
учитель, математика, повышение квалификации, школьник, единое национальное тестирование
1. Бурмистрова Т. А. Алгебра и начала анализа для X-XⅠ классов: сборник примерных рабочих программ для базового и углубленного уровней. Москва: Просвещение, 2020. 189 с.
2. Воробьёв, Г. А., Ершова, А. А. & Фомина, Т. П. Совершенствование непрерывного повышения квалификации учителей математики. Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2016. № 2 (27). 17 -23 с.
3. Габдуллин, Г. Г. Реформа педагогического образования - неудачное проектирование изменений вызывает сомнения в серьёзности намерений. Народное образование. 2014. № 8 (1441). С. 9-16. EDN: https://elibrary.ru/SWLBFR
4. Далингер, В. А. Избранные вопросы информатизации школьного математического образования: монография. Москва: Флинта, 2011. 150 с. EDN: https://elibrary.ru/SDQMEB
5. Келдибекова, А. О., Мендигалиева, Г. Х. & Смагулов, Е. Ж. Подходы к решению проблемных ситуаций, возникших при тестировании обучающихся с целью определения качества образования. Информация и образование: границы коммуникаций. 2024. № 16 (24). С. 397-399.
6. Климова, Т. Е. & Юревич, С. Н. Самообразование в системе повышения квалификации. Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2013. № 1 (14), С. 10-16.
7. Спецификации тестов ЕНТ естественно-математического направления по дисциплине математика. 2024. [Электронный ресурс]. URL: https://testcenter.kz/upload/iblock/338/matematika.pdf
8. Фоменко Н. В. Условия эффективной организации научно-методической деятельности на школьном уровне. Проблемы современного педагогического образования. 2022. № 75-4. С. 294-297. EDN: https://elibrary.ru/OBBEKK



