Организация работы с молодежью: основные направления и акценты в воспитательной работе на современном этапе
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья отражает основные направления деятельности в области организации работы с молодежью, признанные ведущими нормативно-правовыми документами в области государственной молодежной политики. Материалы статьи содержат не только обращение к нормативно-правовым актам, но и к результатам исследований отечественных ученых, а также к описанию практического опыта организации работы с молодежью на современном этапе, раскрытого в научно-методических статьях. В качестве важнейшей задачи в части организации работы с молодежью в настоящее время отмечено социальное служение. Статья может быть полезна специалистам работы с молодежью, руководителям организаций сферы государственной молодежной политики, образовательных организаций, студентам направления подготовки «Организация работы с молодежью» (магистратура, бакалавриат).

Ключевые слова:
организация работы с молодежью, государственная молодежная политика, социальное служение, воспитание
Список литературы

1. Арендачук И.В., Усова Н.В. Психолого-педагогическое сопровождение молодежи при развитии компетентности в проявлении социальной активности // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. – 2022. Т. 11. – №4 (44). – С. 340–355.

2. Барыкина А.И. Особенности психических состояний медработников скорой помощи и сформированности мотива служения: сборник статей студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых // Психология психических состояний; под редакцией. А.В. Чернова, М.Г. Юсупова. – Казань, 2019. – С. 328–332.

3. Волосков И.В., Валлис И. Инновационные техники организации работы с научной молодежью // Россия: тенденции и перспективы развития. 2022. – №17–1. – С. 772–773.

4. Волосков И.В., Валлис И. Роль волонтерских движений в социализации молодежи // Ceteris paribus. – 2024. – №4. – С. 145–147.

5. Воронцова И.А. Программа профориентации в школе как система профессионального самоопределения молодежи // Журнал педагогических исследований. – 2022. – Т. 7. – № 3. С. 49–56.

6. Иванова И.В. Волонтерство, наставничество, тьюторство – три кита событийной социальной практики // Профильная школа. – 2023. – Т. 11. №3. – С.33–37.

7. Иванова И.В., Буслаева Е.Н. Развитие социальной активности детей и молодёжи // Педагогические технологии. – 2022. – № 2. – С. 6–16.

8. Иванова И.В., Лукьянова О.Г. Менторство и наставничество – тренды развития научно-исследовательской деятельности студентов // Профильная школа. – 2023. – Т.11. – №5. – С. 20–26.

9. Исакова М.Г. Новые подходы формирования мотивации к саморазвитию у молодежи в условиях дополнительного образования // Журнал педагогических исследований. – 2022. – Т.7. – № 3. С. 57–61.

10. Калегина Ю.В. Готовность выпускника вуза к социальному и профессиональному служению // Казанский педагогический журнал. – 2023. – № 1(156). – С. 110–119. DOI:https://doi.org/10.51379/KPJ.2023.158.1.011

11. Калинин Р.Е., Лазутина Г.С., Овчинникова Н.В. Служение науке – не что иное, как служение истине // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. – 2014. – № 3(6). С. 142–148.

12. Ковров В.В., Беликова Н.Ю., Очирова Т.С. Социальное служение как фундамент гражданского общества // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2023. №5. – С. 23–27. DOIhttps://doi.org/10.23672/SAE.2023.43.77.001.

13. Кот Д.Н., Шаганова В.А., Иванова И.В. Самореализация личности как одна из ведущих проблем современной молодежи // Образовательные технологии. – 2024. – №1. – С.3–9.

14. Лобовкина А.Р., Иванова И.В. К вопросу о профессиональном выборе современной молодежи //Журнал педагогических исследований. – 2024. Т.9. – №5. – С.127–132. doi.org/10.12737/25003305-2024-9-5-127-132.

15. Лукьянова О.Г. Саморазвитие обучающихся при подготовке к региональному чемпионату «Молодые профессионалы» движения Ворлдскиллс Россия // Образовательные технологии. – 2022. – №4. – С.73–79.

16. Лукьянова О.Г., Иванова И.В. Развитие креативности студентов в ходе подготовки к конкурсам профессионального мастерства // Журнал педагогических исследований. – 2024. – Т.9. – №5. – С. 138–143. doi.org/10.12737/2500-3305-2024-9-5-138-143.

17. Магарамова Т.А. Понятие «здоровый образ жизни» и его значимость для молодежи. Основные аспекты и проблемы // Вестник науки. – 2024. – Т.1. – №1 (70). – С.318–322.

18. Маркелова Т.В., Шуткина Ж.А., Воронова А.А., Бурова Е.А. Особенности представлений о содержании понятия служения у допризывной молодежи и военнослужащих // Тенденции развития науки и образования. – 2019. – № 51-2. – С. 32–37.

19. Матвеенко И.С., Зиновьева А.Д., Иванова И.В. Воспитание активной гражданской позиции молодежи через деятельность волонтерских объединений// Журнал педагогических исследований. – 2020. – Т.7. – № 5. – С.31–35.

20. Николаева О.В. Саморазвитие обучающихся в региональном центре развития способностей и талантов у детей и молодёжи // Педагогические технологии. – 2022. – №3. – С.67–74.

21. Обучение служением : метод. пособие / Под ред. О.В. Решетникова, С.В. Тетерского. – М.: АВЦ, 2020. 216 с

22. Осипов П.Н. Научное наставничество: модели, особенности, проблемы // Ярославский педагогический вестник. – 2024. – №2 (137). – С. 8–19.

23. Парчук Д.С. Фокусы и особенности работы с молодежью и молодыми специалистами // Векторы благополучия: экономика и социум. – 2023. – №2(49). – С. 73–85. doihttps://doi.org/10.18799/26584956/2023/2/1525.

24. Пичко Н.С., Зинченко Я.Г., Самыгин С.И. Волонтерство и благотворительность как формы социального служения // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. – 2023. – № 2. – С. 263–268. DOI:https://doi.org/10.22394/2079-1690-2023-1-2-263-268

25. Погодина А.И., Иванова И.В. Досуг современной молодежи // Журнал педагогических исследований. – 2023. – Т.8. – №5. – С.181–189.

26. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года № 2570-р «О плане мероприятий по реализации Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» // Документы. – Правительство России [Электронный ресурс]. – URL: government.ru (дата обращения: 30.11.2024).

27. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» // Документы. Правительство России [Электронный ресурс]. URL: government.ru (дата обращения: 30.11.2024).

28. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года № 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» // Документы – Правительство России [Электронный ресурс]. – URL: government.ru (дата обращения: 30.11.2024).

29. Решетников О.В. Концепция социального служения в современном обществе. Издательство Союз РГСУ. – М. 2008.

30. Рогозинская А.А. Профориентационная работа с современной молодежью //Журнал педагогических исследований. – 2023. – Т.8. – №1. – С. 75–83.

31. Семёнов Н.Г. Юнармия как тренд, проект и пример служения Отечеству // Народное образование. – 2020. – № 1(1478). – С. 136–140.

32. Соколова М.В., Глебов Г.Е. Научное наставничество в системе высшего образования: результаты эмпирического исследования// Педагогика и просвещение. – 2024. – №2. – С. 66–81.

33. Тесленко А.Н. Молодежная работа в организациях дополнительного образования // Журнал педагогических исследований. – 2020. – Т. 7. – № 5. С. 25–30.

34. Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» // Документы. – Президент России [Электронный ресурс]. URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/48502 (дата обращения: 30.11.2024).

35. Федеральный закон от 30 декабря 2020 года № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации» // Документы. – Президент России [Электронный ресурс]. URL: kremlin. ru (дата обращения: 30.11.2024).

36. Щастный А.Т., Коневалова Н.Ю., Городецкая И.В., Пашков А.А., Кунцевич З.С., Голубцов В.В. Система наставничества в УО «ВГМУ» // Вестник Витебского государственного медицинского университета. – 2019. – Т. 18. – №2. – С. 110–115.

37. Яковлев С.В. Воспитанность как социокультурная идентичность систем ценностей базовой культуры личности и традиционной культуры общества // Журнал педагогических исследований. – 2024. – Т. 9. – №1. – С. 54–68.

38. Яковлев С.В. Тьютор и воспитанник: педагогическое взаимодействие систем ценностей: монография / под ред. В.А. Сластенина. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2017. – 72 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?