Краснодар, Россия
Цель данной статьи состоит в разработке рекомендаций по применению методов оценки управленческих компетенций персонала сферы услуг. Эмпирическую базу исследования составили анкетные опросы, совместно разработанные с руководством организации: система оценки персонала (опрос для руководителей), система оценки персонала (опрос для сотрудников). Исследование проведено на базе организации, занимающейся забором и очисткой воды для питьевых и промышленных нужд. Для соблюдения принципа коммерческой тайны в работе не указано полное название организации. При анализе результатов проведенного исследования удалось выяснить, что система оценки персонала больше направлена на руководителей, сотрудники не осведомлены о системе оценки; при проведении оценки не учитывается специфика организации и объективность; респонденты готовы внедрять новые методы и технологии в оценку персонала. Все респонденты, принявшие участие в опросе, удовлетворены действующей системой оценки персонала в организации. На основе выявленных данных были разработаны рекомендации по применению методов оценки персонала. Важным фактором будет являться вовлечение сотрудников в процесс оценки и учет их мнения может способствовать повышению доверия к системе оценки и ее результатам. При выборе методов оценки следует учитывать взгляды и предпочтения сотрудников, чтобы обеспечить их участие и активное взаимодействие с процессом.
управленческие компетенции, методы оценки, технологии оценки, управление персоналом, трудовые ресурсы, сфера услуг.
1. Ловинецкая В.В. Управленческие компетенции руководителя: сущность и методы оценки [Текст] / В.В. Ловинецкая // Научное знание современности. — 2021. — № 3. С. 23–29.; EDN: https://elibrary.ru/RGNUFV
2. Маслова В.М. Особенности оценки управленческих работников на основе компетенций [Текст] / В.М. Маслова // Бизнес и общество. — 2020. — № 1. — С. 3.
3. Омельченко Н.В. Проблемы и тенденции оценки персонала в современных организациях [Текст] / Н.В. Омельченко, Л.С. Скрипниченко, И.Г. Юркова // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. — 2020. Т. 9. — № 1. — С. 69–76.; DOI: https://doi.org/10.12737/2305-7807-2020-69-76; EDN: https://elibrary.ru/ROYYNS
4. Скрипниченко Л.С. Профессиональная адаптация персонала: сущность и особенности [Текст] / Л.С. Скрипниченко // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. — 2021. — Т. 10. — № 5. — С. 34–40.; DOI: https://doi.org/10.12737/2305-7807-2021-10-5-34-40; EDN: https://elibrary.ru/RXDOTB
5. Чеботарев А.А. Методы оценки управленческих компетенций руководителя [Текст] / А.А. Чеботарев // Научный альманах. — 2022. — № 11-2. — С. 103–106.; EDN: https://elibrary.ru/DEQGVC
6. Desfontaines L.G. The role of intellectuaal abilities in shaping managers competencies // Components of Scientific and Technological Progress. 2017, no. 3, pp. 44–47.; EDN: https://elibrary.ru/XTGBVB
7. Elliott R.H. et al. Strategic brand management. Oxford University Press, USA, 2019.
8. Kryshtanovych M., Kapitanets S., Filina S., Oleksiuk N. Assessment of the effectiveness of strategic personnel management of the company // Academy of Strategic Management Journal, 2019, v. 18, special issue 1, pp. 1–6.; EDN: https://elibrary.ru/SNHKIK
9. Tyson S. Human resource strategy: Towards a general theory of human resource management. Cincinnati: Pitman Publishing, 1995.
10. Woods S.A. Where I am and who I am with: Contextual dynamics of personality in the prediction of work performance // International Journal of Selection and Assessment, 2022, no. 2, pp. 236–248.; DOI: https://doi.org/10.1111/ijsa.12355; EDN: https://elibrary.ru/MLKNLW