ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ БРЕНДА РАБОТОДАТЕЛЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Данное исследование посвящено актуальной проблеме разработки и использования бренда работодателя для привлечения и удержания персонала. Приведена актуальная статистическая информация о текущей социально-экономической ситуации на рынке труда в Российской Федерации. Проведен теоретический анализ исследований по работе с HR-брендом организации, выявлены ключевые направления, на которых в настоящее время необходимо концентрироваться организациям, желающим сохранить привлекательность компании для соискателей и работников компании. Приведены результаты практического исследования предпочтений кандидатов и проанализировано восприятие EVP – ценностного предложения работодателя среди компаний фармацевтической отрасли. На основе проведенной диагностики предложена технология разработки бренда работодателя через пошаговый алгоритм, состоящий из четырех этапов: проведения опроса и анализ восприятия HR-бренда организации и конкурентов в фармацевтической отрасли, разработка EVP, тестирование концепции HR-бренда, создание креативной коммуникационной стратегии. Задачи исследования включали опрос соискателей, анализ конкурентов и проведение фокус-групп для оценки привлекательности бренда работодателя. Новизна работы заключается в получении практических актуальных данных о фармацевтическом рынке труда и предложении алгоритма разработки HR-бренда организации.

Ключевые слова:
имидж работодателя, HR-бренд, EVP, формирование HR-бренда работодателя, ценностное предложение работодателя, анализ конкурентов, технология разработки HR-бренда
Список литературы

1. Доклад: Социально-экономическое положение России, январь–сентябрь 2024 года [Текст] // Федеральная служба государственной статистики. — URL: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/osn-09-2024.pdf (дата обращения: 15.11.2024).

2. Васильчиков А.В. Управление HR-брендом компании в условиях неопределенности [Текст] / А.В. Васильчиков, Н.Н. Сатонина, О.С. Чечина // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского гос. ун-та. — 2023. — Т. 3. — № 1. С. 91–98. — DOI:https://doi.org/10.34130/2070-4992-2023-3-1-91 EDN: https://elibrary.ru/EWVOUA

3. Гаспарович Е.О. Формирование HR-бренда компании как организационная стратегия привлечения и закрепления кадров [Текст] / Е.О. Гаспарович, Ч. Фан // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2024. — Т. 13. — № 3. — С. 99–103. — DOI:https://doi.org/10.12737/23057807-2024-13-3-99-103 DOI: https://doi.org/10.12737/2305-7807-2024-13-3-99-103; EDN: https://elibrary.ru/BEJOSL

4. Гаспарович Е.О. Влияния лояльности персонала на процесс эффективного функционирования организации [Текст] / Е.О. Гаспарович, Е.А. Хохолева, В.В. Оплева // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. — 2024. — Т. 13. — № 3. — С. 15–19. — DOI:https://doi.org/10.12737/2305-7807-2024-13-3-15-19 EDN: https://elibrary.ru/ARJPUP

5. Рынок фармацевтической продукции России: призма развития в разрезе существующих проблем современности [Текст] / М.Г. Гришина, Е.А. Кабачевская, А.В. Коваленко, А.А. Халимова // Modern Economy Success. — 2023. № 2. — С. 129–134. EDN: https://elibrary.ru/ETDBLB

6. Коломиец А.И. HR-брендинг [Текст] / А.И. Коломиец. М.: Директ-Медиа, 2022. — 137 с.

7. Ключевская И.С. К вопросу об HR-бренде работодателя [Текст] / И.С. Ключевская // Вестник Академии управления и производства. — 2023. — № 1. — С. 332–340. EDN: https://elibrary.ru/PJLUNQ

8. Привлекательность бренда компании-работодателя для молодых соискателей [Текст] / Л.М. Ужахова, А.Ю. Чащина, С.Д. Ротова, А.А. Данилюк // Экономика: вчера, сегодня, завтра. — 2023. — Т. 13. — № 6-1. С. 630–637. — DOI:https://doi.org/10.34670/AR.2023.74.61.077 EDN: https://elibrary.ru/DYDCPY

9. Фирсова А.А. Исследование моделей HR-бренда с целью формирования модели внешнего HR-бренда [Текст] / А.А. Фирсова // Скиф. Вопросы студенческой науки. 2024. — № 3. — С. 40–45. EDN: https://elibrary.ru/ENWNBY

10. Тамаоки Ю.П. Эволюция EVP: как удаленный и гибридный форматы работы влияют на ценностное предложение работодателя [Текст] / Ю.П. Тамаоки // Наукосфера. 2023. — № 11-2. — С. 274–279. EDN: https://elibrary.ru/LLDPHO

11. Урыков А.Б. Необходимость развития бренда работодателя в условиях текущих социальных вызовов [Текст] / А.Б. Урыков // Основные направления исследований проблем модернизации России: Материалы международной научно-практической конференции, Москва, 23–25 октября 2023 года / Под ред. Е.В. Конеевой. — М.: Социальнокультурная инициатива, 2023. — С. 157–164. EDN: https://elibrary.ru/IKACIF

12. Урыков А.Б. Функционирование корпоративного учебного центра на предприятии как инструмент развития HRбренда [Текст] / А.Б. Урыков // Актуальные проблемы социогуманитарного образования: Сборник статей / Науч. ред. Е.В. Донгаузер, Т.С. Дороховой. — Вып. 6. — Екатеринбург: Б/и., 2023. — С. 464–470. EDN: https://elibrary.ru/ARLBJE

13. Царева Н.А. Формирование бренда работодателя как механизм развития кадрового потенциала организации [Текст] / Н.А. Царева, Л.А. Лисица // Естественно-гуманитарные исследования. — 2024. — № 3. — С. 610–616. EDN: https://elibrary.ru/RFMFAR

14. Шубина Е.Ю. Формирование современной модели ценностного предложения работодателя в условиях глобальной трансформации рынка труда [Текст] / Е.Ю. Шубина // Социально-трудовые исследования. — 2023. — № 4. С. 54–62. — DOI:https://doi.org/10.34022/2658-3712-2023-53-4-54-62 EDN: https://elibrary.ru/JDXWNF

15. Щанина Е.В. Внутренний HR-бренд компании как инструмент управления персоналом [Текст] / Е.В. Щанина, В.Б. Думнов, Е.В. Щанина // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. — 2024. — Т. 13. № 4. — С. 80–84. EDN: https://elibrary.ru/BREIRX

16. Щанина Е.В. Корпоративная культура и бренд работодателя в современных условиях [Текст] / Е.В. Щанина, Е.В. Щанина // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. — 2023. — Т. 12. — № 4. С. 77–80. — DOI:https://doi.org/10.12737/2305-7807-2023-12-4-77-80 EDN: https://elibrary.ru/NDHXFK

Войти или Создать
* Забыли пароль?