г. Москва и Московская область, Россия
УДК 159.99 Прочие вопросы психологии
Многие члены нашего общества, и готовящиеся стать замещающими родителями, в частности, не видят разницы между обычными детьми из полных семей и детьми–сиротами, и только когда мы сталкиваемся с шокирующим, вызывающим, часто агрессивным и просто не понятным поведением приемных детей, в процессе общения, родители, педагоги и другие члены социума убеждаются, что это совсем не так, и это приводит к тупиковым ситуациям и неразрешимым конфликтам. Программа подготовки ребенка к переезду в замещающую семью должна быть разносторонней или одновозрастной, формироваться их детей, длительно проживающих в интернатном учреждении или только поступивших, имеющих опыт проживания в кровной, замещающей семье или не имеющих семейного опыта.
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, замещающая семья
1. Детский благотворительный фонд «Солнечный город» Опыт реализации семейно-ориентированной модели в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Новосибирской области
2. Кремнева Т.Л., Рузаль Ю.В. Социальное сиротство в России. Необходимость внедрения медиативных служб в структуру центров социальной помощи семье и детям // Современные проблемы общества в контексте практической подготовки студентов: Тезисы II Всероссийской студенческой научно-практической конференции. – М.: Перо, 2017. С. 118-124
3. Овчаренко Л.Ю., Дорошенко Т.Н. Психолого-педагогическое сопровождение замещающих, приемных и опекунских семей в школе / Человеческий капитал. 2018. № 5 (113). С. 76-88 EDN: https://elibrary.ru/XMRHJZ



