СОВРЕМЕННАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА: УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ И УЧЕНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье освещается диалектика взаимодействия и обратной связи между учителем как субъектом обучения и учащимся как субъектом учения. Нарушение подобных взаимоотношений порождает риски успешной деятельности обоих субъектов. На основе диагностики дидактического процесса прослеживается зависимость многих трудностей, возникающих у детей, от методических неточностей, огрехов, а то и ошибок учителя. Описываются механизмы предупреждения трудностей такого рода при организации учебного процесса для обеспечения успешности младшего школьника в учении и успешности педагога в обучении. Освещаются приоритетные цели современного начального образования и задачи, которые стоят сегодня перед начальной школой, акцентируется внимание на готовности учителя их решать.

Ключевые слова:
неуспешность обучения и учения; механизмы предупреждения трудностей; психические новообразования; «пирамида успешности»; формирование универсальных учебных действий; актуальные виды деятельности
Список литературы

1. Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Дидактическое сопровождение процесса обучения в начальной школе: формирование познавательных универсальных учебных действий: методическое пособие / под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Просвещение, 2018. – 107 с. EDN: https://elibrary.ru/AUAGXG

2. Кочурова Е.Э., Кузнецова М.И. Дидактическое сопровождение процесса обучения в начальной школе: формирование регулятивных универсальных учебных действий: методическое пособие / под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Просвещение, 2018. – 141 с. EDN: https://elibrary.ru/XRPEGL

3. Кузнецова М.И., Романова В.Ю., Хомякова И.С. Дидактическое сопровождение процесса обучения в начальной школе: формирование коммуникативных универсальных учебных действий: методическое пособие / под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Просвещение, 2018. – 160 с. EDN: https://elibrary.ru/YIMNFK

4. Метапредметные результаты обучения в начальной школе: педагогический НОН-ФИКШН / Н.Ф. Виноградова, М.И. Кузнецова, М.В. Рожкова [и др.]. – М.: Просвещение, 2025. – 200 с.

5. Проблемы школьной неуспешности детей и пути её преодоления: педагогический НОНФИКШН: книга для учителя / сост. В.С. Басюк. – М.: Просвещение, 2024. – 320 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?