сотрудник с 01.01.2018 по настоящее время
Россия
Статья посвящена анализу взаимосвязи мотивационной структуры личности с особенностями мотивационных целей онлайн-коммуникации и типом межличностных отношений, реализуемых в онлайн сфере. Современный мир представляет собой новую смешанную реальность, субъективно не разделяемую на онлайн и офлайн, а реализующуюся в дополнении привычной деятельности онлайн-активностью. При этом современный человек презентует себя сразу в двух сферах: онлайн и офлайн, однако связь между характеристиками личности и особенностями поведения в онлайн среде требует дополнительного изучения. Для получения результатов проведено исследование на базе Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. Было опрошено 319 респондентов из числа студентов первых, вторых и третьих курсов. Результаты исследования могут представлять интерес для психологов и педагогов, работающих с внедрением и анализом методов дистанционного обучения и коммуникации.
студенты, мотивационная структура личности, типы межличностных отношений, онлайн-активность, онлайн-коммуникация
1. Асмолов А.Г. Преадаптация к неопределенности: непредсказуемые маршруты эволюции [Текст] / А.Г. Асмолов, Е.Д. Шехтер, А.М. Черноризов. — М.: Акрополь, 2018. 212 с.
2. Солдатова Г.У. Итоги цифровой трансформации: от онлайн-реальности к смешанной реальности [Текст] / Г.У. Солдатова, Е.И. Рассказова // Культурно-историческая психология. — 2020. — Т. 16. — № 4. — C. 87—97. DOI: https://doi.org/https://doi.org/10.17759/chp.2020160409
3. Жукова Н.В., Айсмонтас Б.Б. Сетевое интернет-общение как новая форма организации коммуникативного процесса в современном обществе [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. — 2017. — Т. 6. № 4. — С. 56—65. — DOI: 10.17759/ jmfp.2017060406
4. Evaluation of Online and Offline Skills in Higher Education [Электронный ресурс] // MDPI Open Journal Access. URL: https://www.mdpi.com/2071-1050/14/24/17039 (дата обращения: 28.01.2025).
5. The Evolution of Online Learning & The Revolution in Higher Education // International Journal of Science and Research (IJSR). 2023, pp. 812–815. DOI:https://doi.org/10.21275/SR23606150251
6. Дмитренко В.Е. Онлайн- и офлайн-навыки коммуникации как актуальный объект исследования в академической среде [Текст] / В.Е. Дмитренко, Н.М. Плескачева // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2023): сб. статей IV Международной научно-практической конференции. 16–17 ноября 2023 г. / Под ред. В.В. Рубцова, М.Г. Сороковой, Н.П. Радчиковой. — М.: Изд-во МГППУ, 2023. — С. 673–683.
7. Современная психология мотивации [Текст] / Под ред. Д.А. Леонтьева. —М.: Смысл, 2002. — 343 с.
8. Шамионов Р. Роль ценностей и вовлеченности молодежи в различные формы активности в предпочтении онлайн/ офлайн-среды [Текст] / Р. Шамионов, Н. Суздальцев, Е. Бочарова, Ю. Акаемова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология. — 2023. — № 13(1). С. 38–50. — DOI:https://doi.org/10.21638/spbu16.2023.103
9. Гордеева Т.О. // Сибирский психологический журнал. 2016. — № 62. — С. 38–53. — DOI:https://doi.org/10.17223/17267080/62/4
10. Лукьянченко Н.В. Представления студентов об особенностях активности в онлайн- и офлайн-пространствах [Текст] / Н.В. Лукьянченко, М.С. Еременко, М.И. Аликин // Педагогика и психология: проблемы развития мышления. Развитие личности в изменяющихся условиях. Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 31 мая 2024 г. / Под общ. ред. Т.Н. Ищенко. — Красноярск: Изд-во СибГУ им. М.Ф. Решетнева, 2024.



