ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОБОСНОВАНИЮ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье обосновываются методы обучения в начальной школе на основе гносеологического подхода, предлагаются их классификации, основанные на диалектическом взаимодействии научного знания, элементов образования и оптимизации процесса обучения. Особое внимание уделяется обоснованию методов обучения в зависимости от познанных закономерностей на основе соотношения модели и оригинала, предложенного С.П. Барановым, предлагаются примеры их использования в обучении младших школьников.

Ключевые слова:
R гносеологический подход, обоснование методов обучения, их классификация, соотношение модели и оригинала, методы, младший школьник, идеи С.П. Баранова
Список литературы

1. Абрамова, В.В., Систематизация визуальных образов в процессе иллюстрирования литературных произведений / В.В. Абрамова, Н.А. Мещеряков // Гносеологические основы образования: Материалы V Международной конференции, посвящённой памяти профессора С.П. Баранова. – Липецк, 2020. – С. 298-303. EDN: https://elibrary.ru/HJGPCQ

2. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / Ю.К. Бабанский. – М.: Просвещение, 1985. - 208 с.

3. Баранов С.П. Гносеологический подход к начальному обучению /Под ред. А.Ж. Овчинниковой, Л.З. Цветановой-Чуруковой – София (Болгария), 2012. – 168 с.

4. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения: монография / И.Я. Лернер. М.: Педагогика, 1981.− 185 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?