РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ СПО В УСЛОВИЯХ КОНТЕКСТНОГО ОБУЧЕНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Инженерное образование является одним из самых востребованных в современных социально-экономических условиях. Актуальность формирования профессионально значимых личностных качеств для студентов инженерных специальностей подтверждается возрастанием гуманитарной составляющей, значимостью социального блока в рамках обучения. В статье представлена авторская позиция при определении понятия «профессионально значимые личностные качества студентов СПО в условиях контекстного обучения». Проанализированы результаты внедрения технологии формирования профессионально значимых личностных качеств студентов СПО в условиях контекстного обучения. Данная технология состоит из следующих компонентов: ценностный, личностноориентированный, рефлексивный. Технология внедрена в КГБПОУ «Бийский промышленнотехнологический колледж». В педагогическом эксперименте участвовали две группы контрольная (n=378 чел.) и экспериментальная – (n=410 чел.). Эффективность внедрения технологии подтверждается статистическим анализом, при помощи критерия Ллилиерфорса.

Ключевые слова:
профессионально значимые личностные качества, студенты СПО, инженерные кадры, контрольный этап, контекстное обучени
Список литературы

1. Анисимов Р.И. Профессиональный отбор в вузе как средство повышения качества подготовки инженеров [Текст] / Анисимов Р.И. // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. - vol. 24. - №1.- 2024.- С. 196-203. doihttps://doi.org/10.22363/23132272-2024-24-1-196-203. DOI: https://doi.org/10.22363/2313-2272-2024-24-1-196-203; EDN: https://elibrary.ru/XGBVBL

2. Бабакина Е. П., Попова О. В. Моделирование при формировании профессионально значимых личностных качеств студентов среднего профессионального образования [Текст] / Бабакина Е.П., Попова О.В. // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2025. Вып. 1 (59). - С. 66-73. DOIhttps://doi.org/10.23951/2307-6127-2025-1-66-73. EDN: https://elibrary.ru/RCZMXI

3. Деркач А.А., Кузьмина Н.В. Акмеология – наука о путях достижения вершин профессионализма [Текст] / Деркач А.А., Кузьмина Н.В.; М.: Российская Академия Управления, 1993. -С. 23.

4. Кирюшина Н. А. Современное инженерное образование: проблемы и перспективы [Текст] / Н.А. Кирюшина // Инновационное развитие профессионального образования. -№ 3 (43). 2024. -С. 70–77. EDN: https://elibrary.ru/JEQCWG

5. Коржова Е.А., Маламуд Э.Б. Профессиональное самоопределение обучающихся СПО [Текст] / Коржова Е.А., Маламуд Э. Б. // Инновационная наука. -№ 6-1. -2023.- С. 193-194. EDN: https://elibrary.ru/HCLZPH

6. Королев А. С., Трифонова А. А., Ипатова Д. А. Развитие лабораторной базы инженерного образования [Текст] / Королев А.С., Трифонова А.А., Ипатова Д.А. // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета.- №2 (140). - 2023.- С. 73-81. EDN: https://elibrary.ru/KEPVBI

7. Кротенко Т.Ю. Инженерная экономика и стратегия инженерно-экономического образования [Текст] / Кротенко Т.Ю. // Вестник университета. - №1. – 2023. - С. 152-160. DOI: https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-1-152-160; EDN: https://elibrary.ru/UWCNGF

8. Oйчуeвa Р.Р. Использование интегративного подхода в преподавании курса математики современным инженерам требование времени [Текст] / Oйчуeвa Р.Р. // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - № 4-3 (91). -2024.- С. 210-214. doihttps://doi.org/10.24412/2500-1000-2024-4-3-210-214. EDN: https://elibrary.ru/FUMDWC

9. Печерица Д. В. Инновационные технологии в СПО образовании [Текст] / Д.В. Печерица // Столыпинский вестник. - vol. 5.- № 3.- 2023.- С. 1235-1244. EDN: https://elibrary.ru/XGMJCJ

10. Покровская Т.Ю., Лахтин А.Ю., Юсупов Ш.Р. Развитие исследовательских личностных качеств студентов колледжа в процессе занятий по физической культуре [Текст] / Покровская Т.Ю., Лахтин А.Ю., Юсупов Ш.Р. // Мир науки, культуры, образования. - № 6 (103). – 2023.- С. 419-425. doihttps://doi.org/10.24412/1991-5497-2023-6103-419-425. EDN: https://elibrary.ru/BAMLCC

11. Пусько В. С. Гуманитарная составляющая инженерного образования [Текст] / Пусько В.С. // Наука. Образование. Современность / Science. Education. The present. - № 1.- 2023.С. 128-133.

12. Савельева Н.Н., Минин М.Г. Опыт практико-ориентированной подготовки инженерных кадров в техническом вузе [Текст] / Савельева Н.Н., Минин М.Г. // Международный научно-исследовательский журнал. - № 2 (128). - 2023.- С. 23.

Войти или Создать
* Забыли пароль?