Россия
Рассматривается проектная деятельность как вид работы со студентами в спортивном вузе с целью реализации требований федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура. Приводится пример организации научно-исследовательских проектов на базе студенческого научного клуба при кафедре иностранных языков. Погружение студентов в изучение концептосферы языка показывается как способ реализации универсальных компетенций ФГОС ВО: формирование системного и критического мышления, гражданской позиции, способности к межкультурному взаимодействию.
проектная деятельность, универсальные компетенции, системное и критическое мышление, гражданская позиция, студенческая наука, исследование концептосферы языка
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.09.2017 № 940 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура» (с изменениями и дополнениями от 26.11.2020, 8.02.2021) [Электронный ресурс] // Официальное опубликование правовых актов.URL http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201710180015 (дата обращения 7.06.2024).
2. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 27.02.2023 № 208 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования» (Зарегистрирован 31.03.2023 № 72833) [Электронный ресурс] // Официальное опубликование правовых актов. URL:http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202304030029 (дата обращения 7.06.2024).
3. Рожнева Е.М. Проектная и научно-исследовательская деятельность в профессиональной подготовке студентов технического вуза [Текст] /. Рожнева Е. М. // Лингводидактика и методика преподавания иностранных языков в контексте межкультурного взаимодействия. Сборник научных статей XXXV Международной научно-практической конференции, посвященной 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского. – Чебоксары, 2023. – С. 79–83. EDN: https://elibrary.ru/KWEOKW
4. Плотникова И.В. Проектная деятельность как составляющая часть научно-исследовательской деятельности студентов в вузе [Текст] / Плотникова И.В., Редько Л.А., Шевелева Е.А., Ефремова О.Н. // Современные проблемы науки и образования. – Томск: Национальный исследовательский Томский политехнический университет, 2021. – № 2. – С. 61–64.
5. Zhebrunova L.A. Project learning and foreign language teaching in higher education [Текст] / L.A. Zhebrunova // Russian Journal of Education and Psychology. – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2024. – Vol. 15. – № 1-1. – pp. 32–48. DOI: https://doi.org/10.12731/2658-4034-2024-15-1-434
6. Жебрунова Л.А. Лингвокультурология в аспекте обучения языкам [Текст] / Жебрунова Л.А. // Сб. мат. 73-й науч-практич. и науч.-методич. конф. проф.-преп. состава ФГБОУ ВО «СГУС» по итогам НИР за 2022 год. – Смоленск: СГУС, 2023. С. 267–271. EDN: https://elibrary.ru/TDYBMN
7. Попова З.Д. Язык и национальная картина мира [Текст] / Попова З.Д., Стернин И.А. Москва: Издательство «Истоки», 2003. – 59 с. EDN: https://elibrary.ru/VUJZGX
8. Стернин И.А. Проблемы интерпретации результатов ассоциативных экспериментов [Текст] / Стерин И.А. // Вопросы психолингвистики. – Москва, 2020. – №3 (45). С.110–125. DOI: https://doi.org/10.30982/2077-5911-2020-45-3-110-125; EDN: https://elibrary.ru/EXQMGT
9. 73 Научно-практическая конференция студентов и магистрантов ФГБОУ ВО «СГУС» [Электронный ресурс] // Официальный сайт Смоленского государственного университета спорта. URL:https://sgus.ru/nauka/konferentsii/2024/stud73/index.php (дата обращения 7.06.2024).
10. Свободный ассоциативный эксперимент: концепт «русский» [Электронный ресурс] // Google формы – бесплатное создание форм онлайн. URL:https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfx9EMo_AIwarwJxHdKzqfcdLBZh9dM OVBCE-Y7gPf4VhBRSA/viewform. (дата обращения 7.06.2024).
11. Царанников С.В. Проектная деятельность в аспекте реализации требований ФГОС [Текст] / Царанников С.В. // Актуальные тренды в современном образовании: сборник научных трудов по итогам конференции. – Саратов, 2022. С. 231–235. EDN: https://elibrary.ru/TFHSHG
12. Турлаков Д.Г. Проектная деятельность как технология и ресурс социализации молодежи [Текст] / Турлаков Д.Г., Турлакова О.Е. // Казанский педагогический журнал. –Казань, 2021. – № 4 (147). – С. 189–197. DOI: https://doi.org/10.51379/kpj.2021.148.4.058; EDN: https://elibrary.ru/CCCDTQ
13. Дубровин Н.А. Проектная деятельность в профессиональном образовании [Текст] / Дубровин Н.А., Гордеев К.С., Абросимова М.А., Федосеева Л.А., Жидков А.А. // Трибуна ученого. Томск, 2021. – № 11. – С. 328–331.
14. Ильинский И.М. Молодежь и молодежная политика [Текст] / Ильинский И.М. – Москва: Изд.-во «Голос», 2001. С. 696. EDN: https://elibrary.ru/VSTBQJ



