Россия
Россия
Россия
Анализ больших данных в настоящее время приобретает все больше значения в профессиональной деятельности практически любого специалиста. Анализ таких данных с помощью вычислительных мощностей и специального программного обеспечения является предметом деятельности профессионалов-аналитиков. Вместе с тем потребность в анализе больших данных в контексте задачи принятия решений возникает у существенно более широкого круга специалистов. В этом случае необходимо найти более простые, но эффективные методы анализа больших данных. В статье рассматривается один из возможных методов такого анализа, основанный на визуализации больших данных с минимальной компьютерной обработкой. Основная идея этого метода опирается на наблюдения, что скрытая структура массива данных начинает проявляться уже на первых шагах компьютерной обработки этого массива. В этом случае имеет смысл завершить обработку, а обозначавшиеся тенденции визуализировать ручным образом. Для решения задач принятия решений использование полученного визуального образа, как правило, оказывается достаточным. Названные умения визуализации целесообразно осваивать широкому кругу специалистов в рамках формирования ИКТ-компетентности
большие данные, компьютерная обработка, визуализация, ИКТ-компетентность, содержание и структура ИКТ-компетентности
1. Бешенков С.А., Шутикова М.И. Образовательные риски современного информационного социума и информационно-когнитивные технологии // Информатика и образование. – 2015. – № 8. – С. 11–21. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25030469. EDN: https://elibrary.ru/VBTHFL
2. Бешенков С.А., Шутикова М.И., Миндзаева Э.В. Информационная безопасность в контексте вызовов цифрового социума // Человек и образование, 2018. – № 2(55). – С. 55–61. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36589348 DOI: https://doi.org/10.1051/shsconf/20185503008
3. Бешенков С.А., Шутикова М.И., Миндзаева Э.В. Конвергенция информатики и технологии как платформа современной интеллектуальной техносферы // Информатика и образование, 2018. № 5(294). – С. 4–6. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35143846
4. Гриншкун В.В., Краснова Г.А. Развитие образования в эпоху четвертой промышленной революции // Информатика и образование, 2017. – №1(280). – С. 42–45. – URL:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29328004. EDN: https://elibrary.ru/YRUKFN
5. Завадская Е.В. «Беседы о живописи» Ши Тао. – М.: Наука, 1978. —207 с.
6. Майер-Шенбергер В., Кукьер К. Большие данные. Революция, которая изменит то, как мы живем, работаем. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. 240 с.
7. Шваб К. Четвертая промышленная революция. М.: Эксмо, 2016. – 208 с.
8. Яу Н. Искусство визуализации в бизнесе. Как представить сложную информацию простыми способами. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 352 с.
9. Shutikova M.I., Wu Chen, 数据可视化作为未来建筑师 培训的重要能力 Data visualization as an important competence in the training of future architects/ Scientific research of the SCO countries: synergy and integration 上合组织国家的科学研究:协同和一体化. Beijing, China, 2022.



