АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ПОЛИЦЕЙСКОГО КОЛЛЕДЖА КИТАЙСКОЙ ПРОВИНЦИИ ЮНЬНАНЬ: В КОНТЕКСТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье представлен анализ теоретических выводов, содержащих концептуальные воззрения в отношении проблемы образовательной среды и ее воздействия на область профессиональной подготовки кадров полиции. Основываясь на ряде положений научной педагогической мысли, характеризующей предметное поле образовательной среды и нормативных правовых установлениях китайского руководства и национального полицейского ведомства, авторы исследуют особенности профессиональной образовательной среды в колледже полиции китайской провинции Юньнань, акцентируя при этом свое внимание на работе администрации колледжа по укреплению школьного духа, формированию стиля преподавания и внедрению инновационных технологий совершенствования профессиональной подготовки педагогического состава. Объект исследования: общественные отношения, способствующие укреплению правовых и организационных основ совершенствования профессиональной образовательной среды. Предмет исследования: образовательная среда как определяющее условие формирования личности профессионала в области полицейского дела. Целью исследования является обоснование проблемы трансформации профессиональной образовательной среды, являющейся основополагающим условием эффективности процесса подготовки кадров полиции и учета в ее решении некоторых аспектов китайского опыта. Отмеченное составляет новизну выполненного исследования. Методологическую основу исследования составил системный подход. Область применения результатов – теоретическое восприятие проблемы создания академической среды в образовательных организациях системы МВД Российской Федерации, решение которой призвано отвечать новым требованиям к личности полицейского и существующему массиву угроз и вызовов для общественного порядка и общественной безопасности.

Ключевые слова:
педагогика, образовательная среда, экологическая психология, профессиональная подготовка, воспитание, личность, полиция
Текст

Введение. Актуальность обращения к теме развития образовательной среды в системе профессионального образования полиции обусловлена возросшим уровнем требований к задачам по поддержанию в обществе должного уровня охраны общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, эффективность решения которых корреспондирует предназначению полиции и качеству подготовки личного состава отмеченного института государства. В данном контексте и с учетом экспоненциального по динамике интегрирования в современную систему подготовки кадров полиции новых подходов к совершенствованию образовательной среды, несомненное значение имеет обращение к положительному опыту указанной работы в отдельных зарубежных странах. В этих целях представляется необходимым проведение анализа отдельных направлений формирования образовательной среды в полицейском колледже китайской провинции Юньнань, пример которого наглядным образом демонстрирует концентрацию  заботы государства и местной власти о совершенствовании качества подготовки кадров полиции общественной безопасности Китайской Народной Республики (далее Китай).

Фактор обращения к осмыслению и выявлению на наш взгляд наиболее значимых сторон многогранного процесса формирования образовательной среды по подготовке профессионалов для прохождения ими службы в китайской полиции общественной безопасности, обусловлен необходимостью реализации принципа открытости национальной системы подготовки кадров полиции в Российской Федерации для восприятия положительных сторон зарубежной теории и практики аналогичного рода деятельности в некоторых зарубежных странах.

Представленное обоснование подтверждает актуальность данного исследования и позволяет прояснить, а по ряду позиций углубить понимание национальной парадигмы функционирования образовательной среды, в условиях которой присходит становление и развитие как обучаемых профессии полицейского, так и их педагогов. По нашему мнению, выявленные подходы китайской модели профессиональной подготовки кадров полиции имеют несомненное значение для их анализа и возможности практического воплощения, в части внесения необходимых корректив в отечественную систему работы с кадрами и модернизации профессиональной образовательной среды.

Задачами исследования являются: во-первых, уточнение понятия «образовательная среда» и отдельных направлений ее совершенствования, ориентированного на повышение качества подготовки китайских полицейских, с учетом современных требований к состоянию их мировоззрения и уровню профессиональной подготовки; во-вторых, обобщение ряда концептов китайской научной мысли о назначении профессиональной образовательной среды, некоторые положения которой закреплены в соответствующих нормативных правовых актах, апробированы на практике и выступают в качестве камертона, по которому сверяется динамика проводимых преобразований по исследуемому предметному полю, а также в качестве компаса, позволяющего придерживаться строго заданного курса этих преобразований, сообразно задачам, поставленным руководящими органами государства и полицейским ведомством; в-третьих, уточнение степени востребованности выявленного китайского опыта для отечественной профессиональной образовательной среды, сформированной для профессиональной подготовки кадров полиции Российской Федерации.

Структура статьи соответствует перечню сформулированных задач проведенного исследования. В первой части статьи представлен анализ отдельных положений концептуального видения образовательной среды в контексте выводов педагогической мысли, а также общего понимания методологии пошаговых действий процесса формирования образовательной среды. Вторая часть посвящена отдельным нормативным правовым установлениям, предписывающим  придерживаться строго заданного курса совершенствования среды образования, академическая атмосфера и содержание которой призваны обеспечивать необходимое качество подготовки кадров полиции. В третьей части представлены итоги анализа наиболее значимых методологических подходов, нашедших свое практическое закрепление в образовательной среде полицейского колледжа китайской провинции Юньнань. В заключении обсуждается возможность использования в условиях образовательных организациях системы МВД Российской Федерации положений, выводов и рекомендаций китайской научной мысли и достигнутого по некоторым направлениям результата в указанном колледже, в части формирования и поддержания эффективной среды, создающей необходимые условия для профессиональной подготовки кадров полиции XXI века.

Абрис концептуального видения образовательной среды в контексте выводов педагогической мысли. Акцентируя внимание на сущностных аспектах понятия «образовательная среда», отдельные специалисты в области педагогической науки обоснованно заключают о сопряженности генезиса данного понятия с концептами экологической психологии, руководствуясь которыми представляется возможным апеллировать к некоторым аспектам процесса формирования личности человека вообще и специалиста, в частности. В данном случае речь идет, о развитии личностных качеств индивида в системе координат «человек-окружающая среда» [1, с 335].

Исходя из этимологии термина «среда» (от франц. «environ» «вокруг») и руководствуясь схожестью понятий «учебная среда» и «образовательная среда» отдельные ученые в основу их определения полагают окружающий проходящего обучение человека физический или социальный мир определенной обстановки, сводя таким образом понятие образовательной среды ко всему тому, что окружает обучение [5, p. 1]. Указанный подход позволяет возвести исследуемое понятие в разряд синонима атмосферы, учебного климата, организационной культуры и иных подобных параметров, выступающих маркерами окружающей обучаемого обстановки.

Уточняя влияние состояния образовательной среды на качество профессиональной подготовки специалистов, а также концептуальную структуру профессиональной образовательной среды, американские ученые-психологи Л.Д. Группен, Д.М. Ирби, С.Д. Дернинг и Л.А. Маджио (Мичиганский университет, США) задействовали для своего исследования перспективу живых систем (англ. «living systems perspective»), опирающуюся на свод теоретических концептов из предметных областей экологической психологии, обучения на рабочем месте, ситуативного познания и теории социоматериальности. При этом предложенная указанными специалистами концептуальная структура профессиональной образовательной среды содержит пять ключевых пересекающихся и интерактивных компонентов, образующих два измерения: во-первых, психосоциальное, включающее в себя три компонента – а) личный; б) социальный; в) организационный; во-вторых, материальное, охватывающее физические и виртуальные пространства. В соответствии с констатацией указанных авторов, предложенная ими теоретическая линза позволяет облегчить выявление и анализ проблем в профессиональной образовательной среде, с последующим их разрешением [3, p. 969].

В контексте изложенного, заслуживает внимания научная работа, автором которой является Й. Харпаз (Колледж Бейт Берл, Израиль) [4], презентующий педагогическому сообществу проектную часть своей методологии «Шесть шагов», ориентированной на оптимизацию образовательной среды. Отмеченный пошаговый прием нацелен: во-первых, на стратегическое видение и практику его реализации, в части модернизации образовательного дизайна; во-вторых, на уточнение замысла проектирования образовательной среды, целеполагание которой заключается в совершенствовании процесса обучения на основе более глубокого понимания транслируемых учебного материала и необходимой информации, а также развития к этому необходимой мотивации.

Предложенная методология включает следующий набор пошаговых действий: 1) выбор мета-повествования (англ. «meta-narrative»); 2) создание собственного повествования; 3) описание желаемого выпускника (англ. «desired graduate»); 4) внедрение повествования в средства образования (учебный план; модель обучения; метод оценки; организационная структура; образовательный климат; физические условия, преимущественно в виде архитектурных контуров образовательной среды, представленной наличием высокотехнологичных зданий и учебных аудиторий); 5) контроль за проектированием образовательного дизайна; 6) мониторинг реализации.

Отдельные аспекты основополагающих нормативных правовых актов, содержащих стратегические задачи по трансформации профессиональной образовательной среды в системе подготовки полицейских кадров. Основополагающими нормативными правовыми актами формирования общих контуров профессиональной образовательной среды в отмеченном и других образовательных организациях полицейского профиля Китая являются: во-первых, «Положение о подготовке народных полицейских органов общественной безопасности» (далее «Положение»), утвержденное приказом Министерства общественной безопасности Китая от 29 ноября 2014 г. № 134 и вступившее в силу 1 января 2015 г. [6]; во-вторых, опубликованный 19 января 2015 г. от имени  Центрального комитета Коммунистической партии Китая (далее КПК) и Государственного совета Китая документ стратегического планирования, под названием «Основы плана создания сильной державы посредством образования (2024–2035 гг.)» (далее – «Основы плана») [9].

В отмеченных «Основах плана» закреплен результирующий вектор направлений совершенствования образовательной среды для всех организаций соответствующего профиля, занимающихся подготовкой профессионалов, в том числе и по линии полицейского ведомства. Основными элементами магистрального пути национальной стратегии образования в отмеченный временнóй период являются: во-первых, удовлетворение потребностей в специалистах различных профессий; во-вторых, построение идеологической и политической системы образования. При этом параметрами китайской модели трансформируемой образовательной среды выступают: 1) способность укреплять фундамент и выковывать душу, достигая при этом справедливой и высококачественной системы базового образования; 2) нацеленность на достижение самостоятельной и превосходной системы высшего и профессионального образования; 3) высокий уровень интегрирования в образование современных достижений науки, техники и промышленности; 4)  повсеместность и доступность системы непрерывного образования; 5) совершенствование системы подготовки высококачественного преподавательского состава; 6) сопряженность обучающего потенциала национальной системы образования с системой международного сотрудничества, с целью достижения системного скачка от большого к сильному.

Что касается введенного в действие «Положения», то в данном случае следует обратить внимание на факт закрепления «в ткани» его текста признания  системы образования полиции в качестве части национальной системы образования и необходимости перманентного обновления профессиональной образовательной среды подготовки кадров полиции к изменениям, происходящим в обществе. В контексте изложенного, указанный документ констатирует об актуальности учета полицейскими органами и субъектами формирования профессиональной образовательной среды национальной временнóй и пространственной обстановки, осознавая при этом социальные изменения и пульс времени, а также учитывая необходимость модернизации различных полицейских систем. Применительно к оценке эффективности профессиональной образовательной среды по подготовке полицейских кадров, статья 40 отмеченного документа закрепляет следующее положение: «подготовка народной полиции в органах общественной безопасности должна осуществляться в полицейском стиле  управления, с соблюдением строгих: образования; подготовки; управления и оценки» [6].

Анализ методологических подходов китайской модели формирования эффективной образовательной среды по профессиональной подготовке кадров полиции общественной безопасности. Образовательная среда, в условиях которой происходит становление личности представителя полицейского сообщества и овладение каждым выпускником полицейской образовательной организации  необходимыми компетенциями, в значительной степени является определяющим условием качества подготовки кадров полиции и формирования у них стремления к постоянному самообразованию и самосовершенствованию. В этой связи несомненного внимания заслуживает научная позиция, которую занимает китайский ученый-педагог Ван Цзинъин, являющаяся экспертом в области надзора и оценки в образовании (Северо-Восточный педагогический университет, г. Чаньчунь) и которая оценивает образовательную среду в качестве многомерного пространства и многосредовой системы, «центрированной» на образовании и способствующей возникновению, существованию, развитию, а также регулированию образования.

При этом, данный ученый представляет образовательную среду в виде экосистемы, сформированной с образованием в качестве центра и объединенную с тремя средами (внешней природной, социальной и духовной) внутренними отношениями в системе образования, сосредоточенными вокруг конкретной школы или образовательного учреждения, а также различными уровнями внешней среды, где главной линией является индивидуальное развитие человека [10, p. 317]. Как представляется, отмеченное суждение китайского ученого выступает методологическим основанием для анализа национальной модели Китая, связанной с решением задач по формированию эффективной образовательной среды и способствующей профессиональной подготовке специалистов для прохождения ими службы в рядах полиции общественной безопасности Китая (далее полиция).

С учетом отмеченного и исходя из заявленной темы нашего исследования, представляется оправданным обращение к анализу профессиональной образовательной среды в полицейском колледже Юньнаня (кит. «雲南警官學院»; англ. «Yunnan Police College») (далее колледж), являющимся общеобразовательным колледжем полного дня, находящимся в ведении Народного правительства китайской провинции Юньнань (административный центр г. Куньмин) и выступающим в качестве основной базы обучения и подготовки сотрудников общественной безопасности данной провинции. Уровень подготовки в колледже кадров полиции бакалавриат, академическая система 4 года.

Указанный колледж включает в свой состав на правах факультета подразделения: 1) уголовного расследования; 2) управления общественной безопасности; 3) борьбы с наркотиками; 4) борьбы с терроризмом; 5) юриспруденции; 6) безопасности информационных сетей, а также школу марксизма, лабораторию криминальной науки и технологий, и кафедру обучения полицейскому спорту и боевым искусствам [11].

Магистральными направлениями позитивной динамики процесса формирования эффективной образовательной среды колледжа, наряду с осознанием каждым его сотрудником и курсантом воспитательного и профессионально-стимулирующего потенциала государственной символики (гимн, флаг, герб) и символики колледжа (гимн, девиз, нагрудный знак о полученном образовании), выступают: 1) школьный дух колледжа; 2) стиль преподавания; 3) инновационный характер совершенствования профессиональной подготовки педагогического состава.

1. Школьный дух (кит.  «校风») [7] воплощен в триаде граней: 1) истина; 2) инновации; 3) совершенство, являющихся: во-первых, ориентацией и стратегическими целями колледжа, а также «духовным темпераментом» и стилем профессионального сообщества полицейских, сформированными исходя из традиций и уклада службы в полиции; во-вторых, идеологией и моралью, дисциплиной и стилем всех преподавателей и обучаемых, а также всесторонним отражением их академического отношения к порученному делу и овладению мировоззренческими основами. Интерпретация указанных граней позволяет представить их лапидарное содержание следующим образом:

во-первых, истина суть практичность и уважение к реальности, является основой для конструирования в колледже коннотации, совершенствования преподавания и проведения научных исследований, нацеленных на реальную борьбу за общественную безопасность и развитие у курсантов полиции умения решать реальные жизненные задачи;

во-вторых, инновации являются источником постоянного прогресса и развития колледжа, и движущей силой развития высшего образования в сфере общественной безопасности, способствуя при этом развитию творческого мышления и командного духа преподавателей и курсантов;

в-третьих, совершенство это процесс и цель, которых добивается колледж, основывая свою работу по развитию школьного духа в соответствии с указаниями КПК и руководства полицией, в части повышения качества образования и уровня академического преподавания, а также научных исследований и управления, с целью соответствия высоким стандартам работы в сфере общественной безопасности в новую эпоху. Кроме того, совершенство заключается в эффективном решении задач по формированию особой культуры кампуса и создания в стенах колледжа академической атмосферы, а также по воспитанию у преподавателей и курсантов должного уровня нравственности и воспитанности.

2. Стиль преподавания (кит. «教风») [8] представлен в триединстве, компонентами которого выступают: 1) нравственность; 2) преданность делу; 3) эрудиция. При этом концентрированное изложение контента этих компонентов, одновременно являющихся принципами стиля преподавания в колледже, заключается в следующем:

во-первых, нравственность и одно из центральных ее понятий в виде добродетели (кит. «厚德»), непосредственно влияя на качество преподавания и на состояние профессиональной культуры других сотрудников образовательной организации, а значит на формирование профессиональной образовательной среды в колледже, корреспондирует тезису, согласно которому все кадры, включая преподавателей колледжа, на «фронте» установления морали и воспитания людей должны неуклонно следовать канонам миссии «ковки мечей для полицейских», сводимой к следующим особенностям стиля преподавания: 1) устанавливать благородные идеологические и моральные качества, формируя при этом правильное мировоззрение; 2) развивать сильные преподавательские и исследовательские способности курсантов; 3) иметь широкое и доброе сердце; 4) искать истину в фактах; 5) учить на основах заповедей и конкретных дел; 5) развивать душу, правильный взгляд на жизнь и социальную ответственность.

При этом, каждому преподавателю как одному из акторов процесса формирования профессиональной образовательной среды, предписывается соблюдать китайский стандарт «четырех учителей» (кит. «中国标准四好老师”») [2], инициируемый в 2014 г. Пекинским педагогическим университетом и поддержанный лидером страны Си Цзиньпином. Указанный стандарт заключает в себе тетраду стабильных характеристик педагога, а именно: 1) прочные идеалы и убеждения; 2) моральные чувства; 3) прочные знания; 4) доброжелательное сердце. По замыслу этого стандарта, правильная его реализация позволит педагогу достичь уровня своего мастерства в формате «четырехкратного хорошего учителя»;

во-вторых, преданность делу (кит. «敬业»), т.е. трудолюбие педагога, в основе которого лежат упорство и трудолюбие, а также заповеди древне-китайского трактата «Ли-Цзы» или «Книги обрядов» (IV-I вв. до н. э), включая следующую заповедь: «один год смотри на классиков и развивай волю; три года смотри на других учителей и наслаждайся общением с ними; на пятом году обучения усердно учись и на шестом году становись хорошим учителем; на седьмом году обучения обсуждай полученные знания и заводи друзей»;

в-третьих, эрудиция (кит. «博学») или развитые знания, способствующие проведению педагогами глубоких и всесторонних исследований на основе совершенствования своих способностей, их участия в академическом обмене, а также эффективного задействования ими высококачественных образовательных ресурсов, учебных платформ для полиции и ее инновационного потенциала.

3. Обеспечение инновационного характера совершенствования профессиональной подготовки педагогического состава. Материализация указанного направления совершенствования профессиональной образовательной среды в рамках колледжа проходит под эгидой правила, именуемого: «“Три действия” полицейского колледжа Юньнань новаторство в обучении и вдохновении» (кит. «云南警官学院三个行动场教学的革新与启示»)» [⚡️12]. Зафиксированные в формуле правила «трех действий» предполагают реализацию трех тем: 1) расширенное прослушивание занятий; 2) функционирование системы «уроков тонкой настройки»; 3) проведение демонстрационных занятий. Целеполагание указанного правила заключается в решении трех задач: во-первых, стимулирование преподавательского энтузиазма; во-вторых, улучшение преподавательских способностей; в-третьих, повышение качества образования и результатов обучения учащихся. Некоторая детализация отмеченных к проработке в колледже трех тем, позволяет уяснить следующее:

во-первых, проводимая в формате расширенного прослушивания занятий кампания «Большой класс слушания» (кит. ««“大听课行动») позволяет как «слушать занятия», так и «быть услышанным», с достижением прогресса в обоих направлениях. При этом, активными участниками проводимых в рамках слушаний специально подготовленных для обмена опытом занятий выступают руководители колледжа, преподаватели и представители административного аппарата;

во-вторых, реализация кампании «уроки тонкой настройки» (кит. «精磨课») предполагает тщательное «шлифование» дидактического материала. Для достижения поставленных целей из числа опытных преподавателей и специалистов в области преподавания формируется экспертная группа, миссия которой заключается в диагностике проводимых занятий и выработке рекомендаций по их совершенствованию, с периодичностью проводимой оценки  педагогического мастерства учителей не реже двух раз в неделю;

в-третьих, проведение кампании «демонстрационных классов» (кит. «示范课行动») нацелено на обобщение опыта передовых преподавателей и апробацию каждым своих собственных идей и методик. При этом в реализации задач отмеченной кампании участвуют не только преподаватели колледжа, но и педагоги других полицейских образовательных организаций полицейского профиля, а также зарубежные педагоги, проводящие открытые и показательные занятия.

Таким образом, по замыслу идеологов правила «трех действий», рассмотренная методология комплекса инновационных мер способствует улучшению преподавательских навыков педагогов, является источником вдохновения для реализации новых образовательных концепций и, как следствие, новому видению горизонта совершенствования профессиональной образовательной среды, а также созданию благоприятной атмосферы, при которой «учителя серьезно учат, а ученики усердно учатся» [12].

Выводы. Представленный в настоящей работе анализ образовательной среды в колледже полиции, являющегося базовой образовательной организацией по профессиональной подготовке кадров полиции общественной безопасности китайской провинции Юньнань, подтверждает инновационный характер рассмотренной образовательной среды, опыт поддержания и совершенствования которой которой заслуживает своего внимания и эвентуального интегрирования в практику образовательных организаций системы МВД Российской Федерации. Отмеченное обстоятельство подтверждает актуальность проведения новых исследований, в части проведения сравнительно-сопоставительного анализа профессионального образования кадров полиции в различных странах, что корреспондирует положению статьи 10 Федерального закона «О полиции» от 30 ноября 2011 г. №3-ФЗ, закрепляющей действие принципа взаимодействия и сотрудничества, а именно части 5 данной статьи, допускающей взаимодействие полиции Российской Федерации с правоохранительными органами иностранных государств.

Как представляется, отмеченное не исключает и целесообразность учета отечественной профессиональной образовательной системой лучшей передовой практики зарубежных учреждений полицейского профиля. При этом безусловного внимания заслуживает рассмотренный опыт поддержания на должном уровне исследованных стабильных характеристик профессиональной образовательной среды, представленных в виде: 1) моральных характеристик педагогического состава и обучаемых; 2) профессиональных знаний отмеченных категорий личного состава; 3) стиля преподавания; 4) содержания образовательной философии.

Таким образом, отличительными чертами китайской парадигмы образовательной среды, в условиях которой осуществляется профессиональная подготовка квалифицированных кадров полиции общественной безопасности, выступают: во-первых, крепость идеологической заряженности, предопределяющей соответствующий дух стремления к постоянному совершенству как педагогов, так и обучаемых; в-вторых, динамизм и строгая нацеленность образовательного процесса на достижение каждым его участником новых горизонтов овладения профессионально-значимыми компетенциями; в-третьих, системный характер квалифицированной оценки каждого преподавателя, с точки зрения его персонального вклада в развитие образовательной среды колледжа полиции провинции Юньнань.

Список литературы

1. Султанова Т.А. Профессиональная образовательная среда: сущность, структура, критерии качества // Наука и современность. 2011. № 8 (1). С. 334-339.

2. Chinese Standard «Four Good Teachers». URL: https://baike.baidu.com/item/四有好老师/22863067 (дата обращения: 07.05.2025).

3. Gruppen L.D., Irby D.M., Durning S.J., Maggio L.А. Conceptualizing learning environments in the Health professions. Academic Medicine. 2019. vol. 94(7). pp. 969-974. DOI:https://doi.org/10.1097/ACM.0000000000002702

4. Harpaz Y. Designing an Educational Environment in Six Steps: Teaching for Understanding and the Motivation for Understanding // International Journal for Talent Development and Creativity. 2021, vol. 9 (2). pp. 33-53. DOI:https://doi.org/10.7202/1091470ar

5. Kassab S.E., Rathan R., Taylor D.C.M., Hamdy H. The impact of the educational environment on student engagement and academic performance in health professions education // BMC Medical Education. 2024. vol. 1278. pp. 1-10. DOI:https://doi.org/10.1186/s12909-024-06270-9

6. Regulations on the Training of People's Police Organs of Public Security (Approved by Order of the Ministry of Public Security №. 134 dated November 29, 2014). URL: https://www.gov.cn/zhengce/2021-12/25/content_5712903.htm (дата обращения: 10.05.2025).

7. School Spirit: Yunnan Police College. URL: https://www.ynpc.edu.cn/cnPc/sf/6624.html (дата обращения: 11.05.2025).

8. Teaching style: Yunnan Police College. URL: https://www.ynpc.edu.cn/cnPc/sf/6623.html (дата обращения: 12.05.2025).

9. The CPC Central Committee and the State Council have published the «Outline of the Plan for Building a Strong Country through Education (2024-2035)». URL: https://www.gov.cn/zhengce/202501/content_6999913.htm (дата обращения: 10.05.2025).

10. Wang J. Educational evaluation. Shenzhen: Shenzhen Radio and Television University, 2004, 439 p.

11. Yunnan Police College: College Review. URL: https://www.ynpc.edu.cn/cnMb/xyjj.html#:~:text=云南警官学院为云南,专科学校等历史时期%E3%80%82 (дата обращения: 08.05.2025).

12. Yunnan Police College's Three Actions – Innovative in Teaching and Inspiration. URL: https://www.ynpc.edu.cn/cnPc/pjdtzs/7450.html (дата обращения: 14.05.2025).

Рецензии
1. АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ПОЛИЦЕЙСКОГО КОЛЛЕДЖА КИТАЙСКОЙ ПРОВИНЦИИ ЮНЬНАНЬ: В КОНТЕКСТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ" Авторы: Скляренко Инна Сергеевна


Войти или Создать
* Забыли пароль?