Россия
Статья общего среднего периода и заканчивая тически оценивает зования, включая компетентностный Особое внимание наук, профессора, которая основана вания содержания человека и структурой тривал содержание ющей законы развития что современные отказ от вариативности, дартов и учебников ципам, заложенным ет необходимость пространства и ведшие к энтропии последствия перехода снижение качества в учебных планах. научно обоснованной ет социальные и между традициями посвящена анализу эволюции содержания образования в России, начиная с советского современными реформами. Автор криключевые подходы к модернизации обрапрограммы ГУСа, культурологический и подходы, а также теорию куррикулума. уделено методологии доктора педагогических академика РАО Вадима Семеновича Леднева, на объективных детерминантах формирообразования, связанных с деятельностью научного знания. В.С. Леднев рассмакак результат долгой эволюции, отражаобщества и науки. В статье показано, изменения в образовательной политике введение единых федеральных стан— свидетельствуют о возвращении к принв советской системе. Автор подчеркивасохранения единства образовательного критикует псевдолиберальные реформы, прив системе образования. Анализируются на компетентностный подход, включая общего образования и утрату системности В заключение предлагается вернуться к методологии Леднева, которая сочеталичностные цели школы, обеспечивая баланс и требованиями современности.
содержание образования, Вадим Семенович образования, культурологический подход, подход, структура содержания, федеральные стандарты, деятельностная парадигма, антиинвариантная структура деятельности
1. Леднев В.С. Классификация наук [Текст] / В.С. Леднев. М., 1971.
2. Леднев В.С. Содержание образования [Текст] / В.С. Леднев. М., 1989.
3. Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспектива [Текст] / В.С. Леднев. — М., 1991.
4. Бейс С. Во славу науки [Текст] / С. Бейс. — М., 2013.
5. Васильева О.Ю. Современная российская школа: этапы становления (1980-е — 2020-е годы) [Текст] / О.Ю. Васильева, С.В. Иванова, В.С. Басюк. — М., 2024.
6. Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения [Текст] / П.Ф. Каптерев. — М., 1982.
7. Краевский В.В. Содержание образования: вперед к прошлому [Текст] / В.В. Краевский. — М., 2001.
8. Лернер И.Я. Теоретические основы содержания общего среднего образования [Текст] / И.Я. Лернер, В.В. Краевский. — М., 1983.
9. Методические письма Министерства образования РФ № 351/11, 977/11, 113/11, 499/11 и др. Решение Коллегии Министерства (приказ от 09.02.1998).
10. Модели и структуры содержания общего среднего образования: отечественный и зарубежный опыт [Текст]: монография / под ред. М.В. Рыжакова, А.А. Журина. — М.; СПб.: Нестор-История, 2012. 256 с.
11. Программы ГУС’а для первого и второго годов сельской школы I ступени (с изменениями, сделанными на основании учета опыта). Научно-педагогическая секция Государственного ученого совета. — М.: Работник просвещения, 1926.
12. Риски введения Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / под ред. М.В. Рыжакова. — М., 2014.
13. Универсальные компетентности и новая грамотность: чему учить сегодня для успеха завтра [Текст] // Современная аналитика образования. — 2018. — № 2.
14. Учебные планы школ России: учебно-методическое пособие для руководителей образовательных учреждений общего образования [Текст] / Институт содержания и методов обучения РАО; А.А. Журин, Т.В. Иванова, М.В. Рыжаков; под ред. М. В. Рыжакова. — М.: Дрофа, 2012. — 204 с.
15. Хайдеггер М. Введение к: «Что такое метафизика?»: В кн. «Время и бытие» [Текст] / М. Хайдеггер. — М., 1993.
16. Рыжаков М.В. Ключевые компетенции в стандарте. Возможности реализации [Текст] / М.В. Рыжаков // Стандарты и мониторинг в образовании. — 1999. — № 4. EDN: https://elibrary.ru/RKPYTV
17. Dave R.H. Education permanente et programme scolaire. Hamburg: Institut de UNESCO pour l’education, 1973.



