В данной статье рассматриваются основные виды банковских услуг, предоставляемых юридическим лицам, обозначены проблемы банковского сектора, сказывающиеся на эффективности работы бизнеса, которые государству совместно с банками предстоит решать в будущем.
банк, банковские услуги, корпоративные клиенты, бизнес, компании.
В современных условиях ни одна компания не может обойтись без банковских услуг. В свою очередь, банковский сектор крайне заинтересован в сотрудничестве с предприятиями различных сфер деятельности национальной экономики.
Услуги, оказываемые банками корпоративным клиентам, такие как дистанционное банковское обслуживание, кредитование, перечисление заработной платы сотрудникам, инкассация уже давно стали традиционными.
В целях привлечения новых клиентов многие банки постоянно расширяют спектр предоставляемых услуг. В последние десятилетия на рынке банковских услуг появились такие предложения, как лизинг, факторинг, торговое и проектное финансирование, интернет-эквайринг, предоставление таможенных карт и многие другие.
Так, например, рынок факторинга, который еще до недавнего времени считался весьма экзотичным для России финансовым инструментом, с 2005 г. до 2013 г. ежегодно рос довольно быстрыми темпами. Однако, по итогам 2014 г. факторинговый рынок снизил темп прироста с 30 до 15%. На его динамику существенно повлияли «продуктовые» санкции и напряженность с ликвидностью в банковском секторе. Совокупный оборот рынка факторинга по итогам первого полугодия 2014 г. составил 985 млрд рублей. Темпы прироста относительно аналогичного прошлогоднего периода снизились до 17% (38% в первом полугодии 2013 г., рис. 1).
1. Тимофеев Д. Санкционный кризис // Коммерсант-Прикамье. 2015. 2 апр.
2. Тетерин В. Охота за ликвидностью // Эксперт. 2014. 6 апр.
3. Скрылева К. Кредиты дороже рентабельности // Эксперт. 2014. 6 июн.
4. http://bankir.ru.