QUALIMETRY STUDIES OF SOCIAL ADVERTISING HEALTHY LIFESTYLE
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article presents the results of qualimetry research of social advertising healthy lifestyle associated with the study of the simultaneous and cumulative effects of a number of identified relevant factors. A quantitative estimate of the importance of identifying the quality of such social advertising is made. Expert analysis of the quality factors of social advertising healthy lifestyle, on the basis of the All-Russian sociological study in December 2013 — February 2014 have been carried out.

Keywords:
qualimetry, social advertising healthy lifestyle, quality factors, the importance factor, a normalized coefficient of importance, the expert method
Text

Из истории становления квалиметрии

Понятие «квалиметрия» состоит из латинского «квали» — какого качества, и древнегреческого «метрео» — мерить [Азгальдов, Бобков, Ельмеев, Перевощиков, Беляков, 2006, 1, с. 108].

Квалиметрия рассматривается как отрасль науки квалитологии [Смирнов, 2001, с. 236, 6, с. 74–78] или как научная дисциплина, изучающая методологию и проблемное поле количественной оценки качества объектов любой природы [Азгальдов, Бобков, Ельмеев, Перевощиков, Беляков, 2006, 1, с. 748], [Azgaldov, Kostin, 2011, 7]. За рубежом, наряду с востребованностью квалиметрии, возник и стал реализовываться бенчмаркинг (от английского «benchmark» — ориентир, эталон) [Camp, 1989, 8]. Эталоном для фирм выступает наиболее качественная продукция и маркетинговый процесс, обеспечивающий приоритет в конкурентной среде.

Термин появился в 1972 г. в Институте стратегического планирования Кембриджа. Вместе с тем бенчмаркинг уступает квалиметрии прежде всего по точности результатов. Основное преимущество — строгая регламентация в квалиметрии двух процедур: правил построения деревьев свойств и правил определения ситуации оценивания.

Теоретические и методологические основы исследования

Теоретическим и методологическим основам квалиметрии качества жизни посвящен научный труд коллектива авторов в составе Г.Г. Азгальдова, В.Н. Бобкова, В.Я. Ельмеева, Ю.С. Перевощикова, В.А. Белякова [Азгальдов, Бобков, Ельмеев, Перевощиков, Беляков, 2006, 1, с. 820]. В нем, в частности, управление качеством рассматривается как один из приоритетов прикладного исполь-

References

1. Azgal´dov G.G., Bobkov V.N., El´meev V.Ya., Perevoshchikov Yu.S., Belyakov V.A. Kvalimetriya zhizni. - M.: Vserossiyskiy tsentr urovnya zhizni; Izhevsk: Institut ekonomiki i upravleniya UdGU, 2006. - C. 820.

2. Grigor´ev S.I. Sotsial´naya kvalimetriya: ezhegodnik / Rossiyskaya sotsiologicheskaya assotsiatsiya. Issledovatel´skiy kompleks «Sotsial´naya kvalimetriya»; redkol.: G. N. Butyrin (Moskva) i dr. Elektronnyy resurs RGB. Vyp. 2, 2007. - S.363.

3. Grigor´ev S.I. Osnovy stanovleniya sotsial´noy kvalitologii kak otrasli sovremennogo sotsiologicheskogo znaniya /pod nauch. red. Seleznevoy N.A.,Subetto A.I. Ceriya: Natsional´naya sistema otsenki kachestva obrazovaniya v Rossii: nauchnoe i metodicheskoe obespechenie - M.: Issledovatel´skiy tsentr problem kachestva podgotovki spetsialistov Moskovskogo gosudarstvennogo instituta stali i splavov, 2006. - S.18.

4. Kalmykov S.B. Sotsial´naya reklama zdorovogo obraza zhizni: kompleksnaya otsenka /Monografiya. - M.: «Sputnik+», 2011. - S.306.

5. Smirnov E.A. Upravlenie kachestvom reklamy: Uchebnoe posobie. - M.: RIP - kholding, 2001. - S.263.

6. Smirnov E.A. Formirovanie kachestva upravlencheskoy deyatel´nosti v organizatsiyakh - M.: Natsional´nyy institut biznesa, 2001. - S.236.

7. G.Azgaldov, A.Kostin. Applied Qualimetry: Its origins, errors and misconceptions. Benchmarking: An International Journal, 2011. Vol. 18 Iss: 3.

8. Robert C. Camp. Benchmarking: The Search for Industry, Best Practices that Lead to Superior Performance. - ASQC Quality Press, 1989.

Login or Create
* Forgot password?