ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГРАФИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ LABVIEW ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ИНФОРМАТИКИ НА ТЕХНИЧЕСКИХ ФАКУЛЬТЕТАХ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье отмечается, что современное инженерное образование требует применения специализированного программного обеспечения, которое позволяет студентам осваивать не только теоретические основы, но и практические навыки. В то время как знания в области компьютерных технологий растут в геометрической прогрессии, на естественно-научных факультетах преподаются прежние, устаревшие по содержанию знания. Это не соответствует потребностям развития общества и востребованности специалистов с необходимыми знаниями и компетенциями. Подчеркивается возрастающая роль новых педагогических и компьютерных технологий в высших учебных заведениях и системе профессиональной подготовки студентов. В статье описаны возможности и методика применения программы LabVIEW (Laboratory Virtual Instrument Engineering Workbench), которые помогают решить данные проблемы. LabVIEW является мощным инструментом обучения инженеров, поскольку сочетает графическое программирование с возможностями работы с реальным оборудованием. Внедрение этой среды в учебный процесс позволяет повысить мотивацию студентов, развить их практические навыки и подготовить к решению профессиональных задач.

Ключевые слова:
информатика, обучение, знания, инженерное образование, графическая среда, программирование, моделирование, автоматизация, иммитация, геймификация
Список литературы

1. Аглушевич А. В. Профильное обучение в системе непрерывного образования. Электронный ресурс: тезисы докл. научно-практ. конференции. Режим доступа: http://conference.kemsu.ru/conf

2. Абдуразаков М. М., Гаджиев Д. Д., Цветкова О. Н., Токмазов Г. В. Факторы, влияющие на содержание и характер профессиональной деятельности современного учителя в информационнообразовательной среде // Информатика и образование. 2018. № 10 (299). С. 42-51. DOI: https://doi.org/10.32517/0234-0453-2018-33-10-42-51; EDN: https://elibrary.ru/VOSXSK

3. Петров В.Г. Опыт внедрения LabVIEW в инженерное образование // Высшее образование в России. – 2020. – № 5. – С. 45–53.

4. Иванов А.К., Смирнова Е.Л. Виртуальные лаборатории на базе LabVIEW в СПбПУ // Инженерное образование. — 2022. — № 12. — С. 112–115.

5. Müller H., Schmidt P. Industry 4.0 Education Framework Using LabVIEW // IEEE EduCon 2023 Proceedings. — 2023. — P. 1–6. — DOI:https://doi.org/10.1109/EDUCON45650.2023.10112021.

6. Пекшева А.Г. Mетодика подготовки учителя информатики к обеспечению предпрофильного обучение: автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02. - М., 2008. EDN: https://elibrary.ru/NKMAXL

7. Громкова М. Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности / М.Т. Громкова. М.: Юнити-Дана, 2003. – 415 с. EDN: https://elibrary.ru/KDAHQI

8. National Instruments. LabVIEW Core 1 Course Manual. – 2023. – [Электронный ресурс]. URL: https://www.ni.com/docs

9. Трач А. С., Пейч Л. И. LabVIEW для всех. – М.:ДМК Пресс, 2020. – 456 с.

10. Бахтизин Р. Н., Иванов Д. И. Применение LabVIEW в инженерных расчетах. – СПб.: БХВПетербург, 2019. – 320 с.

11. Essick J. Advanced LabVIEW Labs. – Prentice Hall, 2018. – 280 p.

12. Рыжиков Д. В. Визуальное программирование в среде LabVIEW. – М.: Солон-Пресс, 2021. 240 с.

13. MIT OpenCourseWare. Introduction to LabVIEW [Электронный ресурс]. URL: https://ocw.mit.edu/

14. National Instruments. Getting Started with LabVIEW [Электронный ресурс]. URL: https://www.ni.com/en-us/support/documentation/ supplemental/18/getting-started-with-labview. html

15. Петров В.Г. Опыт внедрения LabVIEW в инженерное образование // Высшее образование в России. – 2020. – №5. С. 45-53.

16. Материалы конференции ”Студенческая наука-2022”. – М.: МГТУ, 2022. – 210 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?