Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Статья посвящена проблеме развития воспитательного потенциала образовательной среды профильной школы. Особое внимание уделено исследованию воспитательного потенциала школы с усиленным эстетическим компонентом знаний. Описываются сущностные характеристики ее воспитательного потенциала и содержание компонентов (материальный, духовный и социальный). Раскрываются сущность и содержание основных направлений развития образовательной среды профильной школы и ее воспитательного потенциала. Предложенные материалы помогут при моделировании модернизации образовательной системы конкретной школы и позволят актуализировать целенаправленное развитие ее воспитательного потенциала.
воспитание, профильная школа, образовательная среда, воспитательный потенциал образовательной среды
1. Ахияров, К.Ш., Камильянов, Р.Ф. Профильное обучение в школе – социальный заказ общества [Электронный ресурс] / К.Ш. Ахияров, Р.Ф. Камильянов. – Режим доступа: https://old.irorb.ru/files/magazineIRO/2013november/13.pdf (дата обращения: 28.02.2025).
2. Нечаев, М.П., Фролова, С.Л., Куницына, С.М.Педагогическое сопровождение профильного и профессионального самоопределения обучающихся в соответствии с ФГОС СОО: монография / М.П. Нечаев, С.Л. Фролова, С.М. Куницына . – М.: АСОУ, 2019. – 132 с. EDN: https://elibrary.ru/RKHFAN
3. Нечаев, М.П., Фролова, С.Л., Романова, Г.А. Развитие воспитательной среды в условиях стандартизации образования: монография / М.П. Нечаев, С.Л. Фролова, Г.А. Романова. – М.: АСОУ, 2019. – 140 с. EDN: https://elibrary.ru/HGFDGM
4. Штанько, И.В. Педагогика искусства в дополнительном художественном образовании детей / И.В. Штанько // Вестник государственного гуманитарно-технологического университета. 2019. – № 2. – С.23-30. EDN: https://elibrary.ru/LZWVJT



