Москва, г. Москва и Московская область, Россия
В статье рассматриваются вопросы организации самостоятельной работы, которые являются важными при учебно-методическом обеспечении самоподготовки, так как способствуют самоорганизации студентов.
учебно-методическое обеспечение, портфолио, самостоятельная работа, исследовательские навыки, обучающая среда, оценка студентов.
Условия современной России предъявляют высокие требования к сотрудникам правоохранительных органов, к их профессиональной квалификации. Современные тенденции развития высшего профессионального образования определяют кардинальное изменение подходов к организации образовательного процесса в высшей школе и профессиональном образовании [1].
С изменением ФГОС и состоянием перехода на новые стандарты в системе высшего образования происходит перенос акцента с лекционных занятий на самостоятельную работу обучаемого. Такая ориентация построения учебного процесса означает сдвиг от пассивного восприятия знаний к активному процессу. В этой связи перед преподавателями высшей школы стоит задача обеспечения студентов учебно-методическими материалами, которые будут способствовать организации самостоятельной работы обучаемого и направлены на систематизацию, активизацию, комплексность полученных знаний.
Самостоятельная работа курсанта является частью самообразования и исследовательской деятельности, такая активность способствует повышению качества профессиональной подготовки.
У курсантов, во время самостоятельной работы и самоподготовки формируется познавательная деятельность, развивается способность ориентироваться в постоянно меняющемся информационном знаниевом поле. В дальнейшем все это может способствовать критически осмысливать самостоятельно приобретенные знания, применять их на практике в профессиональной деятельности, сопоставлять разные научные факты, формировать свою точку зрения, аргументировать собственную позицию по различным вопросам.
1. Мальцева Т.В. Использование активных методов обучения в профессионально-психологической подготовке личного состава подразделений полиции [Текст]: Учебно-методическое пособие / Т.В. Мальцева, В.К. Михайлова. - Руза, 2015. - С. 5.
2. Сепиашвили Е.Н. Формирование управленческих компетенций в системе профессиональной подготовки студентов средних специальных заведений [Текст] / Е.Н. Сепиашвили // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. - 2009. - Т. 15. - № 2. - С. 337-342.
3. Сепиашвили Е.Н. Портфолио как способ развития исследовательских навыков у студентов [Текст] / Е.Н. Сепиашвили, Т.В. Мальцева // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. - 2015. - Т. 4. - № 1. - С. 10-13.