с 01.01.2022 по 01.01.2024
Томск, Томская область, Россия
Актуальность данного исследования обусловлена активной политикой государства, направленной на формирование антикоррупционной культуры граждан в рамках борьбы с коррупцией, при которой ведущая роль среди профилактических мер отведена антикоррупционному образованию. Несмотря на то, что антикоррупционное образование активно обсуждается учеными различных сфер, его изучение в специфической среде педагогических вузов остается недостаточно освещенным, что подчеркивает важность нашего исследования. Автор рассматривает формирование антикоррупционной культуры будущих педагогов в контексте комплексной антикоррупционной политики, которая также включает в себя антикоррупционное образование государственных и муниципальных служащих, а также сотрудников правоохранительных органов. На основе анализа научных трудов и нормативно-правовых актов автором была предпринята попытка выделить два этапа формирования антикоррупционной культуры в системе педагогических вузов. Исторический анализ показывает, что антикоррупционное образование пока находится в стадии формирования, что подчеркивает важность данной темы и создания единой концепции антикоррупционного образования для педагогических вузов. Полученные в ходе исследования результаты представляют практический интерес для высшего педагогического образования, так как могут способствовать повышению качества профессиональной подготовки будущих педагогов.
коррупция, антикоррупционная политика, антикоррупционное образование, противодействие коррупции, высшее педагогическое образование
1. Бикеев И.И., Кабанов П.А. Антикоррупционное образование в России: состояние и перспективы // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. – 2010. – №3 (13). EDN: https://elibrary.ru/ZFJMUX
2. Малеванова Ю.В. Антикоррупционное образование как фактор повышения правовой культуры государственных гражданских служащих (российский и зарубежный опыт) / Ю.В. Малеванова, А.С. Мурашкина // Правовая культура. – 2020. – № 3(42). – С. 108-122. EDN: https://elibrary.ru/OTGQUK
3. Осадчук О.Л., Галянская Е.Г. Современные методологические подходы к исследованию педагогических процессов // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 3-3. – С. 463-467. EDN: https://elibrary.ru/VPIWDP
4. О Национальном плане противодействия коррупции на 2021-2024 годы: Указ Президента РФ от 16 августа 2021 г. № 478. – URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/ View/0001202108160035 (дата обращения: 29.05.2023).
5. О направлении информации (вместе с «Методическими рекомендациями по подготовке кадров по программам педагогического бакалавриата на основе единых подходов к их структуре и содержанию («Ядро высшего педагогического образования»): Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 14.12.2021 г. №АЗ-1100/08. – URL: https://rulaws.ru/acts/Pismo-Minprosvescheniya-Rossii-ot-14.12.2021-N-AZ-1100_08/ (дата обращения: 30.05.2023).
6. Рыбаков О.Ю. Антикоррупционная правовая политика: понятие и структура / О.Ю. Рыбаков // Мониторинг правоприменения. – 2016. – № 1 (18). – С. 11-19. EDN: https://elibrary.ru/VPFJYZ
7. Состояние преступности (архивные данные) // Министерство внутренних дел Российской Федерации: официальный сайт. – URL: https://xn--b1aew.xn--p1ai/dejatelnost/statistics.
8. Синников В.Б. Современное антикоррупционное образование в ведомственном вузе: понятие, проблемы и пути их решения // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2018. №2 (42).
9. Соловьев А.Н., Дмитриев Г.Г. Формирование антикоррупционного мировоззрения обучающихся как стратегическая задача образовательных учреждений высшего образования // Ученые записки университета Лесгафта. 2019. №3 (169).
10. Шедий М.В. Антикоррупционное образование кадров как фактор повышения эффективности государственной политики противодействия коррупции // Вестник государственного и муниципального управления. 2014. №2-1. EDN: https://elibrary.ru/SXDNRP



