Структура и факторы развития творческого потенциала студентов педагогического вуза
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье представлены теоретические подходы к рассмотрению проблемы потенциального и творческого потенциала. В работе дается определение понятия творческий потенциал студента педагогического вуза в контексте каждого из этих подходов. Автором предложена модель творческого потенциала, включающая ценностный, мотивационный, операциональный компоненты и различные показатели этих компонентов, называются факторы развития творческого потенциала студентов педагогического вуза и соответствующие им изменения в его составе, которые произошли в ходе экспериментального исследования данного предмета.

Ключевые слова:
потенциал, творческий потенциал, ценностный, мотивационный, операциональный компоненты творческого потенциала, факторы развития, модель творческого потенциала.
Текст
Текст (PDF): Читать Скачать

Реализация цели устойчивого социально-экономического развития страны в условиях общей для всех цивилизованных социумов нестабильности жизни требует эффективного использования всех человеческих ресурсов, включая ресурсы профессиональные, в структуре которых особую роль играет творческий потенциал. Необходимость решения данной задачи неоднократно подчеркивалась в государственных документах, касающихся сферы образования, в числе основных направлений которых названа необходимость совершенствования и развития творческого потенциала корпуса педагогических кадров, к которому, безусловно, принадлежат студенты, будущие педагоги.

Список литературы

1. Богоявленская Д.Б. Исследование творчества и одаренности в традициях процессуально-деятельностной парадигмы [Текст] / Д.Б. Богоявленская // Современные концепции одаренности и творчества / Под ред. Д.Б. Богоявленской. - М.: Молодая гвардия, 1997. - С. 328-348.

2. Лебедев С.А. Философия науки: словарь основных терминов [Текст] / С.А. Лебедев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Академический проект, 2006. - 320 с.

3. Психология творчества [Текст] / Под ред. Я.А. Пономарева. - М.: Наука, 1990. - 224 с.

4. Романова М.А. Психолого-педагогический потенциал личности учителя: теоретические основы и модель [Текст] / М.А. Романова // European Social Science Journal («Европейский журнал социальных наук»). - 2011. - № 10. - С. 103-111.

5. Савенков А.И. Психология творчества [Текст] / А.И. Савенков // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология». - 2007. - № 2. - С. 46-64.

Войти или Создать
* Забыли пароль?