МАРКЕТИНГ ВПЕЧАТЛЕНИЙ В СОЗДАНИИ ЦЕННОСТИ ТОВАРА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Маркетинг впечатлений рассматривается как самостоятельный продукт или экономическое предложение. Определены этапы роста потребительской ценности товара в зависимости от его уровня состояния и ценового сегмента. Представлена динамика формирования потребительской ценности товара по уровню его марочности в зависимости от этапа нахождения товара в технологической цепочке «производство — потребление» в системе управления маркетингом. Разработан механизм создания ценности в маркетинге впечатлений. Предложен эффект оценки впечатлений по модели «голый король».

Ключевые слова:
продукт, предложение, впечатление, цепочка ценностей,персонализации, коммуникации, механизм создания ценности.
Текст

Одна из важнейших проблем в практической деятельности современного бизнеса — это ценообразование. С точки зрения маркетолога стратегия и тактика ценообразования должна обеспечивать компаниям решение триединой задачи: максимизация потребительской удовлетворенности, занятие лидирующих конкурентных позиций на рынке и максимизация доходов (прибыли). Максимума потребительской удовлетворенности, согласно современным представлениям, можно достичь совершенствованием производства, повышением качества продукции и предоставлением широкого выбора, что является довольно затратным и способствует постоянному росту цен. Более высокие цены, при прочих равных условиях, не способствуют укреплению конкурентных позиций и максимизации доходов (прибыли). Указанное противоречие в ценообразовании особенно обостряется в периоды неблагоприятной экономической конъюнктуры. В такие моменты предприниматели наиболее активно ищут и внедряют в практику различного рода инновации, позволяющие получать ощутимую добавочную стоимость, тем самым, преодолевать негативную конъюнктуру.

Именно такая ситуация сложилась в настоящее время в отечественной экономике, делающей ее особенно восприимчивой к различным инновациям. К их числу, по мнению авторов, можно отнести концепцию «маркетинга впечатлений» (experiential marketing), активно продвигаемую Б. Джозефем Пайном II и Джеймсом Х. Гилмором (B. Joseph Pine II, James H. Gilmore).

Данная концепция и инструментарий, которым она оперирует, сохраняет приверженность подходам маркетинг-менеджмента, присущего эпохе «экономики товаров и услуг» (4 «Р» и 4 «С»), однако имеет отличительные особенности, обусловленные цивилизационными сдвигами. Согласно [1] наиболее развитые страны планеты в настоящее время осуществляют очередной переход от «экономики услуг» к «экономике впечатлений», за которой должна наступить эра «экономики трансформаций».      

Список литературы

1. Pine B. Joseph, Gilmore James H. Welcome to the Experience Economy. HarvardBusinessReview. 1998. July-August.

2. Пайн II Б. Джозеф. Экономика впечатлений. Работа - это театр, а каждый бизнес - сцена [Текст] / Б. Джозеф Пайн II, Джеймс Х. Гилмор. - М.: Вильямс, 2005. - 299 с.

3. Легчаков А.А. Навигация в социокультурном пространстве как этап равновесия индивида в «экономике впечатлений» [Текст] / А.А. Легчаков // Экономический журнал. - 2011. - № 1. - Т. 21.

4. Кашапова Г.И. Создание ценности для потребителя как главное условие применения lean-подхода на предприятии [Электронный ресурс] / Г.И. Кашапова. - URL: http://www.up-pro.ru/library/production_management/lean/sozdanie-cennosti-potrebitelya.html

5. Небесная Е. Маркетинг впечатлений: конкурентоспособный потенциал [Текст] / Е. Небесная // Маркетинг. - 2016. - № 1(146). - С. 44, 45.

6. Романов А.А. Использование механизмов маркетинговых коммуникаций в управлении спросом [Текст] / А.А. Романов, О.В. Полякова // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. - 2011. - № 2. - С. 11-123.

7. Юдина О.В. Механизм управления продвижением [Текст] / О.В. Юдина // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. Вып. 4. Ч. I. - Тула: Изд-во ТулГУ, 2015.

8. Маркетинг эксклюзивного товара малого предприятия [Текст] / В.А. Поляков [и др.] // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. Вып. 4. Ч. I. - Тула: Изд-во ТулГУ, 2015.

9. Пекар В. Введение в экономику впечатлений [Текст] / В. Пекар // Бюллетень «Топ клуба». - 2009. - № 1 (8).

10. Rampersad Н.К. Total Quality Management: An Executive Guide to Continuous Improvement. Berlin-Heidelberg: Springer Verlag, 2001. - 190 p.

Войти или Создать
* Забыли пароль?