Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Москва, Россия
В статье рассматривается один из компонентов контрольно-оценочной деятельности – педагогическая диагностика, определяются ее отличия от психологической диагностики. Анализируется потенциал педагогической диагностики в оценивании метапредметных результатов. Приводятся примеры качественного оценивания заданий в ходе педагогической диагностики. В статье даются ответы на наиболее распространенные вопросы педагогов о диагностике, интерес представляют и содержащиеся в статье высказывания самих педагогов о диагностике.
младший школьник; признаки сформированной учебной деятельности; метапредметные результаты; особенности педагогической диагностики; контроль и оценка; самоконтроль и самооценка.
ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНО-
ОЦЕНОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
НА ОСНОВЕ ФГОС НОО
В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) 2009 г. зафиксирован ряд положений, принципиальных для переосмысления педагогом своей контрольно- оценочной деятельности в начальной школе.
1. Виноградова Н.Ф. Концептуальные основы построения учебно-методического комплекта «Начальная школа XXI века». - М. : Вентана-Граф, 2003. - 43 с.
2. Иващенко Е.В. Формирование профессиональной готовности будущего учителя к оценке образовательных результатов младших школьников при изучении спецкурсов // Начальное образование. - 2015. - № 3. - С. 20-24.
3. Кочурова Е.Э. Дружим с математикой: рабочая тетрадь. 4 класс. - М. : Вентана-Граф, 2014. - 96 с.
4. Кочурова Е.Э., Кузнецова М.И. Педагогическая диагностика готовности к школьному обучению: подходы и результаты // Начальное образование. - 2016. - № 1. - С. 17-24.
5. Кузнецова М.И. Современная система контроля и оценки образовательных достижений младших школьников в современной начальной школе. - М. : Вентана-Граф, 2013. - 432 с.
6. Кузнецова М.И. Учусь писать без ошибок: рабочая тетрадь. 2-4 кл. - М. : Вентана-Граф, 2014. - 96 с.
7. Педагогическая диагностика как эффективная форма контроля динамики становления универсальных учебных действий младших школьников / Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, Е.Э. Кочурова [и др.] // Начальное образование. - 2010. - № 1. - С. 9-14.
8. Педагогическая диагностика. Русский язык. Математика. 1 класс / Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, Е.Э. Кочурова [и др.]. - М. : Вентана-Граф, 2012. - 157 с.
9. Педагогическая диагностика. Русский язык. Математика. 3 класс / Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова [и др.]. - М. : Вентана-Граф, 2014. - 176 с.
10. Педагогическая диагностика. Русский язык. Математика. 4 класс / Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова [и др.]. - М. : Вентана-Граф, 2015. - 204 с.
11. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М. : Просвещение, 2011. - 32 с.