АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБЩЕУЧЕБНОЙ ПОДГОТОВКИ РОССИЙСКИХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МЕЖДУНАРОДНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ TIMSS-2015 (МАТЕМАТИКА)
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются метапредметные результаты международного мониторингового исследования математической грамотности младших школьников TIMSS, проведенного в 2015 г. Охарактеризованы три основные группы заданий для оценки общеучебных достижений российских учащихся четвертых классов, соответствующие трем группам универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные, коммуникативные). Приведены примеры заданий для каждой возрастной группы учащихся. Перечислены типичные трудности, с которыми столкнулись российские младшие школьники в ходе выполнения заданий, и их ошибки, выявленные в ходе первичного анализа результатов исследования TIMSS-2015 по математике.

Ключевые слова:
международное мониторинговое исследование TIMSS; учащиеся четвертых классов; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; универсальные учебные действия; математика; типичные трудности общеучебного характера.
Текст

Задания третьей группы. Рассуждение

 

Особенность выполнения заданий третьей группы состояла в том, что учащийся применял знания в новой ситуации, а решение (или обоснование) состояло из нескольких шагов.

Список литературы

1. Новое в оценке образовательных результатов: международный аспект / А. Литтл, М.Э. Локхед, В. Чайнапа [и др.]; пер. М.С. Добряковой; под ред. А. Литтл, Э. Вулф. - М. : Просвещение, 2007. - 367 с.

2. Основные результаты международного исследования качества математического и естественно- научного образования TIMSS-2011: аналитический отчет / М.Ю. Демидова [и др.]; под науч. ред. Г.С. Ковалёвой. - М. : МАКС Пресс, 2013. - 154 с.

3. Примерная Основная образовательная программа начального общего образования / Сайт Министерства образования и науки РФ. Реестр примерных основных общеобразовательных программ [Электронный ресурс]. - URL: http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnaya-obrazovatelnayaprogramma- nachalnogo-obshhego-obrazovaniya-dlya-obrazovatelnyh-organizatsij-realizuyushhihprogrammy- srednego-professionalnogo-obrazovaniya-integrirovannye-s-obraz (дата обращения: 12.01.2017).

4. Универсальные учебные действия как результат обучения в начальной школе: содержание и методика формирования универсальных учебных действий младшего школьника: книга для учителя / под ред. Н.Ф. Виноградовой. - М. : Институт стратегии развития образования РАО, 2016. - 224 с.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М. : Просвещение, 2016. - 53 с.

6. TIMSS-2011. Assessment Frameworks / by Ina V.S. Mullis, Michael O. Martin, Graham J. Ruddock, Christine Y. O’Sullivan. IEA, TIMSS&PIRLS International Study Center, Boston College, 2009.

7. TIMSS-2011. Encyclopedia: Education Policy and Curriculum in Mathematics and Science, Volumes 1 and 2. Edited by Mullis, I.V.S. Martin, M. O., Minnich, C.A., Stanco, G.M., Arora, A., Centurino, V.A.S.,&Castle, C.E., Chestnut Hill, MA: TIMSS&PIRLS International Study Center, Lynch School of Education, Boston College, 2012.

Войти или Создать
* Забыли пароль?