ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается соотношение уровня эмоционального выгорания и смысловых жизненных ориентаций педагогов. В ходе эмпирического исследования показано, что у респондентов с выраженным уровнем эмоционального выгорания статистически чаще наблюдаются рассогласования в системе смысловых жизненных ориентаций, чем у респондентов с невыраженным синдромом эмоционального выгорания. Для последних характерны внутренняя гармония, принятие своего прошлого, настоящего и будущего. В статье также обозначен парадокс: стрессовые ситуации, провоцирующие эмоциональное выгорание, могут при определенных обстоятельствах рассматриваться и как условия развития педагогов и психологов. В выявлении таких условий и разработке на их основе более современных медико-гигиенических нормативов труда педагогов и психологов авторы видят перспективы внедрения конструктивных методов защиты от эмоционального выгорания.

Ключевые слова:
эмоциональное выгорание, смысловые жизненные ориентации, профессиональный стресс, психолого-педагогическая деятельность.
Текст

Ритм жизни современного общества имеет тенденцию к постоянному увлечению. Изменения, наблюдаемые в сферах экономики, политики, культуры мирового сообщества в течение последних десятилетий, поднимают планку предъявляемых требований к педагогическому работнику, уровню его интеллектуального и профессионального развития, обладанию востребованными элементами таланта и трудолюбия.

Список литературы

1. Бойко В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении [Текст] / В.В. Бойко. - СПб.: Питер, 2003. - 474 с.

2. Котова Е.В. Профилактика синдрома эмоционального выгорания [Текст]: учебное пособие / Е.В. Котова. - Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева, 2013.

3. Лазарева Н.В. Диагностика синдрома эмоционального выгорания [Текст] / Н.В. Лазарева // Школьные технологии. - 2009. - № 1. - С. 171.

4. Профессиональный и организационный стресс: диагностика, профилактика и коррекция [Текст] // Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием; под ред. Б.В. Кайгородова, Н.В. Майсак. - Астрахань: ИД «Астраханский университет, 2011. - 207 с.

5. Пахневская О.Г. Непрерывное образование как основа саморазвития педагога [Текст] / О.Г. Пахневская, М.К. Романченко // Международная научно-практическая конференция «Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. Актуальные направления развития системы профессиональной ориентации учащейся молодежи». - Кемерово, 2017. - С. 141-143.

6. Штумф В.О. Причины и проявления эмоционального выгорания педагогов [Текст]: учебное пособие / В.О. Штумф. - Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева, 2014.

Войти или Создать
* Забыли пароль?