Рассматривается проблема компетентностного подхода в социо-гуманитарном знании и его соотношение с инкультурацией и социализацией.
компетентностный подход, социально-гуманитарное знание, инкультурация, социализация
Современное высшее образование активно реформируется и трансформируется. Основным направлением этих процессов является формирование т.н. компетентностного подхода, отличающегося от прежнего квалификационного, знаниевого. Целью нового подхода провозглашается усиление практической ориентации образования, а главным результатом - профессионализация, конкретное содержание которой описывается набором определенных компетенций в каждой профессиональной сфере деятельности. Помимо профессиональных, будущий специалист должен обладать и набором общекультурных компетенций. Он включает перечень коммуникативных: способностей - (восприятие и использование информации, кооперация и работа в коллективе), который дополняется компетенциями, обладая которыми профессионал должен быть способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире, анализировать проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем.
1. Ланкин, В.Г. Между личностью и профессией: идеи и проблемы компетентностного подхода в высшем образовании [Текст] / В.Г. Ланкин, Е.Е. Ланкина // Вестник ТГПУ. - 2012. - №11. - С.9-14.