КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЗАКАЗА НА ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассмотрен механизм использования корпоративной модели компетенций в ОАО «РЖД» как один из инструментов реализации миссии и стратегии компании. Приводится преемственность данной компетентностной модели ценностям бренда компании. Осуществлен анализ системы и процесса обучения структурных подразделений холдинга — НОК и ДЦОМП КрЖД как одной из сфер применения рассматриваемой модели, в результате которого обнаружен разрыв в функциях управленческого цикла «контроль-планирование» и предложены мероприятия для снижения затрат на дополнительное профессиональное обучение ключевых сотрудников компании на примере Красноярской железной дороги.

Ключевые слова:
компетентностный подход, компетентность, модель компетенций, обучение персонала, стратегия развития, дополнительное профессиональное обучение, железнодорожная отрасль.
Текст

Внедрение профессиональных стандартов на территории России закрепляет компетентностный подход обучения как ключевую парадигму образования [1, 2].

Список литературы

1. Romanovtseva O.V. The competence approach in education // Contemporary Problems of Social Work. 2016. V. 2. I. 4 (8). Pp. 83-91.

2. Welie S.P.K. Сriteria for patient decision making (in) competence: a review of and commentary on some empirical approaches // Medicine, Health Care and Philosophy. 2001. V. 4. I. 2. Pp. 139-151.

3. Nikiforov O. Importance of economics education for increasing mobility of railway specialists // Transport Problems. 2014. V. 9. I. 4. Pp. 105-119.

4. Бабаева Э.С. Предпосылки проектирования учебных программ на основе интеграции формального и неформального образования // Гуманизация образования. - 2015. - № 1. - С. 27-33.

5. Кириллов И.А. Система корпоративного дополнительного профессионального обучения как фактор формирования профессиональной компетентности производственного коллектива // Бурение и нефть. - 2015. - № 10. - С. 36.

6. Яндиева Л.Х. Теория человеческого капитала как механизм обеспечения социального партнерства // Успехи современной науки и образования. - 2016. - Т. 2. - № 6. - С. 92-96.

7. Jahantab M., Garcia-Perez A., Shaikh S. Knowledge elicitation through collaborative modelling: a case study of the british railway industry // Proceedings of the European Conference on Knowledge Management, ECKM 15th. 2014. - С. 471-479. - (Proceedings of the 15th European Conference on Knowledge Management, ECKM 2014).

8. Ильясова А.Р., Иванов В.Г., Галиханов М.Ф. Модель реализации программ дополнительного профессионального образования в рамках кластеров // Сетевое взаимодействие как эффективная технология подготовки кадров: материалы Всероссийской (с международным участием) научно-методической конференции. Поволжский государственный технологический университет, 2015. - С. 62-68.

9. Тукова Е.А. Организация внутрифирменной подготовки сотрудников на примере транспортной отрасли // Интернет-журнал «Науковедение». - 2016. - Т. 8. - № 1 (32). - С. 11.

10. Наумов А.И., Мраморнова О.В. Проблемы профессионального обучения персонала на железнодорожном транспорте // Известия Саратовского университета. - 2015. - Т. 15. - № 3. - С. 270-276. - (Экономика. Управление. Право).

Войти или Создать
* Забыли пароль?