Яхрома, Россия
ГРНТИ 14.15 Система образования
ГРНТИ 14.25 Общеобразовательная школа. Педагогика общеобразовательной школы
В статье раскрывается номенклатура регулятивных универсальных учебных действий, которые целесообразно формировать у младших школьников на уроках физической культуры и на занятиях в процессе внеурочной деятельности. Приводятся примеры упражнений, которые способствуют становлению способности младшего школьника планировать, контролировать и оценивать свое физическое состояние.
младший школьник;умение учиться; регулятивные универсальные учебные действия; уроки физической культуры; внеурочная деятельность.
ПОНЯТИЕ
«РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ
УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ»
В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования особое место отводится развитию регулятивных универсальных учебных действий, поскольку в основе всей регулятивной деятельности человека лежит способность к произвольности: «Подчеркнем, что любое учебное действие, если оно протекает сознательно, регулируется его исполнителем: планируется, контролируется, оценивается» [1, с. 5].
1. Виноградова Н.Ф. Основа организации процесса формирования у младшего школьника универсальных учебных действий // Начальное образование. - 2016. - № 5. - С. 3-13.
2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008. - 151 с.
3. Универсальные учебные действия как результат обучения в начальной школе: книга для учителя / под ред. Н.Ф. Виноградовой. - М.: ИСРО РАО, 2016. - 218 с.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2011. - 32 с.