Использование социально-педагогического потенциала внеурочной деятельности в целях адаптации младших школьников к учёбе
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье на примере опыта работы школ Калуги и Калужской области рассматривается положительное влияние внеурочных занятий на процесс адаптации детей младшего школьного возраста к учебе как новому виду деятельности. Приводится описание авторской программы внеурочной деятельности социально-педагогической направленности «Мой новый мир», которая может найти широкое применение в региональной образовательной практике при организации внеурочных занятий с младшими школьниками.

Ключевые слова:
младшие школьники; адаптация к учебе как новому виду деятельности; социально-педагогический потенциал внеурочной деятельности; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; мониторинг.
Текст

Результаты освоения программы

В качестве положительного итога первого года обучения по программе «Мой новый мир» рассматриваются:
Предметные результаты: представление о морально-этических нормах и правилах поведения в школе и других общественных местах; предметные умения – правильно вести себя в обществе, общаться в коллективе, строить поведение в соответствии с нравственно-этическими нормами; привычка мыслить и действовать в соответствии с психологической культурой.

Список литературы

1. Аржакаева Т.А., Вачков И.В., Попова А.Х. Психологическая азбука: программа развивающих занятий в 2-м классе. - М.: Генезис, 2012. - 136 с.

2. Иванова И.В., Логинова Л.Г. Технология мониторинга развития личности учащихся в дополнительном образовании // Нижегородское образование. - 2013. - № 3. - С. 113-118.

3. Иванова И.В., Скандарова Н.Б. Осваиваем ФГОС: методические рекомендации по реализации программ внеурочной деятельности для начального общего образования. 1-й год обучения. - Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2014. - 224 с.

4. Иванова И.В., Скандарова Н.Б. Осваиваем ФГОС: программы внеурочной деятельности для начального общего образования. - Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2014. - 140 с.

5. Иванова И.В., Финашина Т.А. Из опыта социально-педагогического партнерства образовательных учреждений города Калуги по вопросам организации внеурочной деятельности // Актуальные проблемы технологического образования: труд, талант, творчество: материалы III Международной заочной научно-практической конференции. В 2 ч. Ч. 1. - Мозырь: МГПУ им. И.П. Шамякина, 2013. - С. 206-208.

6. Логинова Л.Г. Качество дополнительного образования детей: менеджмент. - М.: Агентство «Мегаполис», 2008. - 320 с.

7. Об осуществлении мониторинга системы образования. Утв. Постановлением правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 [Электронный ресурс] // Российская газета. - 2013. 19 авг. - URL: https://rg.ru/2013/08/19/monitoring-site-dok.html (дата обращения: 18.01.2018).

8. Панфилова М.А. Лесная школа: коррекционные сказки и настольная игра для дошкольников и младших школьников. - М.: Творческий Центр «Сфера», 2002. - 36 с.

9. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2010. - 31 с.

10. Фельдштейн Д.И. Сущностные особенности современного Детства и задачи теоретико-методологического обеспечения процесса образования // Образование и общество. - 2009. - № 2. - С. 14-18.

Войти или Создать
* Забыли пароль?