Кемерово, Кемеровская область, Россия
Кемерово, Кемеровская область, Россия
В статье анализируются особенности оценки метапредметных результатов обучения и отдельные компоненты универсальных учебных действий (коммуникативные, познавательные, регулятивные), основанные на развитии личностных и психологических особенностей обучающихся; подобраны диагностические методики, что может помочь проведению мониторинга в образовательных организациях. В данной статье представлено как теоретическое обоснование проблемы, так и практические пути ее решения.
образовательные результаты, универсальные учебные действия: коммуникативные, познавательные, регулятивные, диагностика метапредметных результатов образования.
На современном этапе модернизации образования ФГОС ставят перед педагогом задачу, связанную с необходимостью изменения не только содержания образования, но и подходов к оценке его результатов.
1. Большой толковый психологический словарь. Т. 1 (А-О) : пер. с англ. / А. Ребер - М. : Вече : АСТ, 2000. - 591 с. - (Penguin).
2. Гущин Ю.Ф. Анализ особенностей оценки метапредметных результатов [Электронный ресурс]. - URL : http://psyhoinfo.ru/analizosobennostey-ocenki-metapredmetnyhrezultatovhtml (дата обращения: 20.01.2017).
3. Изучение потребности в достижении: практикум по возрастной психологии / под. ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. - СПб., 2001. - С. 497-498.
4. Ильин Е.П. Психология воли. - 2-е изд. - СПб. : Питер, 2009. - 368 с.
5. Кирсанов И.Н. Технологии оценивания предметных и метапредметных результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС [Электронный ресурс]. - URL : http://fcprotmb.68edu.ru/conference/ html (дата обращения: 20.01.2017).
6. Колмогорова Л.С. Диагностика психологической культуры школьников: практическое пособие для школьных психологов. - М. : «Владос Пресс», 2002. - 360 с.; EDN: https://elibrary.ru/WZDQUX
7. Конасова Н.Ю. Новые формы оценивания образовательных результатов учащихся: учебно-методическое пособие для администраторов и педагогов общеобразовательной школы. - СПб. : КАРО, 2006. - 113 с.; EDN: https://elibrary.ru/PNLJOC
8. Кошелева М.А. Новые тесты IQ. Психологические этюды. - Ростов н/Д : Феникс, 2004. - 315 с.
9. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников : кн. для учителей и классных руководителей. - М. : Просвещение, 1976. - 303 с.
10. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (с изменениями на 31 декабря 2015 года) [Электронный ресурс]. - URL : http://docs.cntd.ru/document/902350579 (дата обращения: 15.01.2017).
11. Практикум по общей психологии для студентов педагогических вузов / под ред. Т.Н. Пашуковой, А.И. Допира, Г.В. Дьяконова. - М. ; Воронеж, 1996. - 176 с.
12. Психологические тесты / сост. С. Касьянов. - М. : Эксмо, 2006. - 608 с.
13. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты : учебное пособие. - Самара : Издательский дом «БАХРАХ», 1998. - 672 с.
14. Репкина Г.В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности / Г.В. Репкина, Е.В. Заика. - Томск : Пеленг, 1993. - 61 с.
15. Рожков М.И. Теория и методика воспитания: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. - М. : « ВЛАДОС-ПРЕСС», 2004. - 384 с.
16. Творогов Н.Д. Общение: диагностика и управление. - М. : Изд-во Смысл, 2002. - 246 с.
17. Фетискин Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. - М.: Изд-во Института психотерапии, 2002. - 490 с.
18. Юркевич В.С. Об индивидуальном подходе в воспитании волевых привычек. - М. : Знание, 1986. - 80 с. - (Психология и педагогика).